Срок действия ПНООЛР

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия ПНООЛР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2022 N 16-6128/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.
Судья Верховного суда согласился с выводами судьи городского суда, указав, что судьей первой инстанции сделан правильный вывод о том, что ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" обязано получить комплексное экологическое разрешение до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку получило разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух со сроком действия - до получения комплексного экологического разрешения, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о включении объекта общества в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень в материалах дела отсутствуют. Также указал, что материалами дела не подтверждаются утверждения контролирующего органа о том, что у ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" до получения комплексного экологического разрешения возникла обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2021 N 49-АД21-4-К6
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Законный представитель общества заявляет об отсутствии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, утверждая, что в 2018 году разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании названного выше решения Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан от 6 ноября 2018 г. N 219-Н выдан документ об их утверждении сроком действия по 5 ноября 2023 г., в нем согласован отход - осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный, который относится к отходам V класса опасности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Кодолова А.В., Чикильдина А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)
Интересно решается вопрос в случае, если хозяйствующий субъект является арендодателем части производственных территорий, помещений или оборудования. Возможны два варианта решения проблемы: если арендодатель предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя, если же арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, то его отходы в ПНООЛР не включаются, а к проекту прилагаются документы, подтверждающие указанные обязательства арендатора. Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, ПНООЛР пересматриваются ежегодно. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.
Статья: Новеллы законодательства об обращении с отходами производства и потребления
(Навасардова Э.С.)
("Общество и право", 2009, N 2)
Однако самые существенные изменения, характеризующие снижение административного пресса на хозяйствующих субъектов, связаны с новой редакцией ст. 18 цитируемого Закона, регулирующей нормирование в области обращения с отходами. До принятия ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" процедура нормирования заключалась в следующем. Все субъекты, в результате деятельности которых образовывались отходы, должны были самостоятельно или через специализированную организацию разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (срок действия проекта - 5 лет). Затем на основании проекта природопользователь получал документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном подразделении) либо в уполномоченном органе субъекта РФ (в Ставропольском крае, например, это Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды), сроком на 1 год. Это разрешение и являлось основанием для размещения отходов, а также для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 21.02.2017 N АКПИ17-10
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 6, 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50>
М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных положений Порядка в части, предусматривающей установление срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ссылаясь на то, что оспариваемые предписания противоречат Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ) и Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ), которыми временные рамки действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не установлены, а органы исполнительной власти функциями и полномочиями по установлению или определению срока их действия не наделены, и нарушают права хозяйствующих субъектов на свободу экономической деятельности, возлагая на них не предусмотренную законом обязанность по периодичному составлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
<Письмо> Росприроднадзора от 14.08.2015 N АА-03-04-36/14308
"О направлении позиции"
(вместе с <Письмом> Минприроды России от 30.07.2015 N 12-44/17688 "О рассмотрении запроса")
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.