Срок давности привлечения к ответственности за коррупционное правонарушение

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности привлечения к ответственности за коррупционное правонарушение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2021 по делу N 88-8701/2021, 2-2467/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает, что оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности не имелось, кроме того, ответчиком нарушена процедура привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что вмененные в вину Ч.Ю.В. действия, как совершенные в интересах ФИО4 и повлекшие со стороны истца конфликт интересов, за исключением эпизода от ДД.ММ.ГГГГ (ознакомление ФИО19 с материалами уголовного дела N), имели место более трех лет назад, то есть за рамками установленного законом срока давности, в связи с чем не могут являться основанием для привлечения Ч.Ю.В. к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Факт совершения Ч.Ю.В. коррупционного правонарушения 22 июня 2017 года (ознакомление ФИО19 с материалами уголовного дела N) ответчиком не доказан. В связи с чем законные основания для привлечения Ч.Ю.В. к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии у ответчика отсутствовали. При этом ответчиком не учтены данные характеризующие личность истца, который за время службы 44 раза поощрялся, к дисциплинарной ответственности привлекался 1 раз, действующих дисциплинарных взысканий не имеет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности применения мер по противодействию коррупции в свете решений Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 7)
Что касается сроков применения дисциплинарных взысканий (ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), то они, по мнению КС РФ, носят пресекательный характер, призваны ограничить период неопределенности правового статуса лица, в отношении которого возбуждено соответствующее производство, и тем самым гарантировать защиту его прав и законных интересов. Отметим, что позднее федеральный законодатель все же посчитал необходимым более четко установить сроки давности привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ).
Статья: Особенности дисциплинарного производства по делам о коррупционных правонарушениях, совершаемых военнослужащими
(Азовцев А.А., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 1)
е) в дисциплинарном производстве по коррупционным правонарушениям предусмотрены более длительные сроки применения взысканий и сроки давности: взыскания применяются не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения и не позднее 3 лет со дня его совершения; взыскания за иные дисциплинарные проступки могут быть применены в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности - 1 года;

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
15. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 3-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС"
Что касается различия в критериях, используемых федеральным законодателем для выделения специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, то с формально-юридической точки зрения их соотнесение с конкретными составами административных правонарушений (к чему склоняется заявитель по настоящему делу) или с определенными видами административного наказания предпочтительнее в том смысле, что, по сути, не оставляет места для неоднозначной правоприменительной трактовки соответствующих правил. Это, однако, не исключает возможность установления специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности в зависимости от вида нарушенного законодательства Российской Федерации (об охране здоровья, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рынке ценных бумаг, о пожарной безопасности, о бухгалтерском учете, о несостоятельности (банкротстве), о противодействии коррупции и др.), имея в виду, что ими охватываются все без исключения административные правонарушения, для которых родовым объектом посягательства являются общественные отношения, урегулированные соответствующим законодательством Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 октября 2014 года N 2323-О).