Срок давности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год.
Статья: Процедура привлечения к административной ответственности
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 2)
Отдельный срок давности предусмотрен за проступки, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации. Согласно п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ к такой ответственности можно привлечь в течение года со дня совершения проступка - если не действует более длительный срок давности. То есть в ситуации, когда автономное учреждение не выполнило предписание контрольного органа, привлечено к ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а мерой наказания выбрана именно дисквалификация должностного лица, суд вправе применить эту санкцию в течение года. Хотя обычный срок давности по данному проступку составляет 3 месяца. Аналогичный вывод, касающийся применения п. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, сделал Верховный суд в Постановлении от 11.04.2017 N 65-АД17-1. Если же дисквалификация должностного лица АУ выбрана в качестве меры наказания, скажем, за нецелевое использование бюджетных средств по ст. 15.14 КоАП РФ, мера эта может быть применена в пределах общего срока давности - 2 лет.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
(утв. Казначейством России 25.04.2019)
В соответствии с частью 1 и пунктом 11 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ контролер наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена в том числе статьей 7.29.3, частями 4, 5, 8 - 10 статьи 7.32, статьей 7.32.6, статьей 15.11, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
"Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях за неисполнение представлений (предписаний) Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), а также за несвоевременное представление информации об их исполнении"
(утв. Казначейством России 21.05.2019)
Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП РФ. В этой связи срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.