Среднегодовая численность обучающихся

Подборка наиболее важных документов по запросу Среднегодовая численность обучающихся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2022 N 17АП-10367/2022-АК по делу N А60-45277/2021
Требование: О признании недействительными результатов проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на обеспечение получения дошкольного образования, признании незаконным и необоснованным требования уполномоченного органа о частичном возврате субсидии в бюджет.
Решение: Требование удовлетворено в части.
По результатам неоднократного ознакомления с материалами дела, представители Министерства пояснили суду о невозможности провести оценку документов в совокупности, поскольку у заинтересованного лица отсутствуют документы представленные учреждением ранее в ходе проверки. Министерство указало, что произвести расчет среднегодовой численности обучающихся, получавших дошкольное образование в ЧДОУ в период с 2018 по 2020 годы не представляется возможным, так как ЧДОУ не подтвержден факт возникновения образовательных отношений в соответствии с требованиями статьи 53 Закона N 273-ФЗ.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 N 14АП-1995/2022 по делу N А05-11887/2021
Требование: О признании недействительным решения о приостановлении предоставления субсидии.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Также департамент в ходе проверки пришел к выводу о том, что фактические показатели объема ("Обучающиеся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов", до 3 лет и от 3 лет до 8 лет согласно представленных в ходе проверки табелей учета посещаемости воспитанников (за 2020 год) не соответствуют показателям объема данной услуги, представленным в заявке на предоставление субсидии на реализацию образовательных программ (в соответствии с уточненной заявкой на предоставление субсидии на реализацию образовательных программ от 04.12.2020 среднегодовая численность обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в возрасте до 3 лет на 2020 год составляет 69 человек, в возрасте от 3 до 8 лет - 43 человека).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительный анализ организационных и финансовых условий деятельности автономных и бюджетных учреждений в контексте результативности бюджетной реформы
(Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 2)
Данные таблицы свидетельствуют о том, что учреждения характеризуются ростом числа обучающихся, при этом в СОШ N 39 среднегодовая численность учащихся превышает аналогичный показатель по гимназии N 96 примерно на 200 чел. Соответственно, и объем субсидии в первой школе выше. Однако при сравнении среднего размера субсидии в расчете на одного обучающегося можно заключить, что в школе этот показатель несколько выше, чем в гимназии. Причиной являются разные размеры нормативов финансовых затрат. Для начального образования гимназические классы получают финансирование, превышающее размеры для общеобразовательных классов на 43%, для среднего общего - на 21%, а для полного среднего - на 22%. Вместе с тем такое превышение имело место только в 2015 г. В 2016 г. СОШ N 39 получила среднедушевое финансирование в размере 46 тыс. руб., а гимназия N 96 - только 43 тыс. руб.
Статья: Годовой отчет о выполнении задания: вопросы и ответы
(Зайцева Г.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)
Дело прошло все инстанции (Определение ВС РФ от 19.03.2021 N 302-ЭС21-2928 по делу N А58-11981/2019). Как установили арбитры, задание было доведено до образовательного учреждения в разрезе отдельных специальностей обучения. В отношении каждой из них установлен показатель объема - среднегодовая численность обучающихся. Финансовый орган вел расчеты по отдельным специальностям, применяя к каждой из них установленное допустимое отклонение в 10%. В то же время орган-учредитель утвердил процент отклонения в отношении задания в целом. Если с учетом этого рассчитать достигнутые значения, задание окажется выполнено на 94,9%, что не превышает предельный показатель, утвержденный учредителем. Следовательно, колледж выполнил свое госзадание и оснований для возврата средств не имелось.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1390
(ред. от 28.06.2021)
"О формировании стипендиального фонда"
(вместе с "Правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", "Нормативами для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")
Среднегодовая численность обучающихся рассчитывается с учетом численности обучающихся на начало расчетного периода, изменений численности обучающихся в течение расчетного периода (12 месяцев) в связи с новым приемом и выпуском обучающихся, а также с прибытием и выбытием отдельных обучающихся до окончания обучения.