Способы распространения рекламы

Подборка наиболее важных документов по запросу Способы распространения рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Способы распространения рекламы

Судебная практика: Способы распространения рекламы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, уплаченного изготовителю рекламной продукции - каталогов, листовок, стопперов, буклетов, так как стоимость единицы каждого вида рекламной продукции составляла менее 100 рублей, НДС принят к вычету в нарушение подп. 25 п. 3 ст. 149 и подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, рекламная продукция не имеет ценности для потребителей и не может быть использована ими иным образом, кроме как для получения информации о продавце и его товарах. Передавая дело на новое рассмотрение, ВС РФ указал, что если вопрос о вычете "входящего" НДС, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов, с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных, подобных материалов) не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС, и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования. Глава 21 НК РФ не содержит положений, препятствующих принятию к вычету сумм "входящего" налога по рекламным материалам, поэтому при разрешении вопроса о возможности принятия НДС к вычету подлежит оценке связь между рекламными материалами и деятельностью налогоплательщика. Если деятельность налогоплательщика облагается НДС, а рекламные материалы направлены на привлечение внимания потребителей к этой деятельности, налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении рекламных материалов.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Для целей применения абзаца третьего пункта 4 статьи 264 НК РФ способ распространения рекламы путем трансляции роликов посредством мониторов, расположенных непосредственного в торговых залах, а не снаружи магазинов, не является основанием для отказа налогоплательщику в праве на уменьшение доходов на сумму расходов, связанных с изготовлением и прокатом рекламных роликов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Способы распространения рекламы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как спонсору учитывать оказание спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2021)
Расходы на спонсорскую рекламу нормируются при расчете налога на прибыль в тех же случаях, что и другие виды рекламы. Стоимость рекламных услуг, установленную договором об оказании спонсорской помощи (без учета НДС, подлежащего вычету), в зависимости от способа распространения рекламы полностью включайте в расходы текущего отчетного (налогового) периода либо учитывайте в пределах норматива.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по ЕНВД (до 01.01.2021)При этом к распространению наружной рекламы не относится размещение ее на внутренних и внешних поверхностях транспортных средств. Это самостоятельный способ распространения рекламы (ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ) и отдельный вид "вмененной" деятельности (пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Нормативные акты: Способы распространения рекламы

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
Следовательно, если вопрос о вычете "входящего" налога, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с издержками на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов - с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы, либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных подобных материалов), по общему правилу, не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. Иное не отвечало бы принципу нейтральности НДС, поскольку ставит в неравное положение хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичные облагаемые налогом операции (например, торговые организации), только в зависимости от используемой ими формы привлечения внимания потребителей к своей деятельности и к реализуемым товарам.