Споры о размере пенсии

Подборка наиболее важных документов по запросу Споры о размере пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.36 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Кассационная жалоба Территориального управления ПФР была оставлена без движения в связи с отсутствием документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. ВС РФ пришел к выводу о неправомерном оставлении жалобы без движения в связи с наличием у ПФР права на освобождение от уплаты госпошлины на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в п. 3 Постановления от 25.06.2001 N 9-П, ПФР выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий, то есть он наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, и такие полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов. Поскольку спор касался размера назначенной пенсии, участие в споре УПФР обусловлено осуществлением им публично-властных полномочий, направленных на защиту государственных интересов в сфере государственного регулирования обязательного пенсионного страхования, назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению и страховых пенсий по старости в Российской Федерации, при подаче кассационной жалобы УПФР в соответствии с п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О формах защиты прав граждан в сфере социального обеспечения: историко-правовой аспект
(Васильева А.С.)
("Администратор суда", 2023, N 4)
Алиментарный и распределительный характер данных правоотношений, очевидно, не предполагал значительного количества соответствующего вида споров. Внесудебная административная форма защиты (обжалование в системе ведомственной подчиненности соответствующего юридически значимого решения, например по спору о размере пенсии, отказе в ее назначении) рассматривалась в качестве приоритетной.
Статья: За что пенсии бывают от 50 до 700 тысяч рублей?
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2019, N 10)
Как ни странно, но в судебных спорах о сверхвысоких пенсиях замечены практически все категории пенсионеров со сверхвысокими пенсиями, что были перечислены в первой части настоящей статьи. Чаще всего для получения права на пенсию или ее более высокий размер спор разгорается по поводу учитываемого при назначении пенсии стажа. Это наиболее весомая категория споров по пенсиям вообще, а по сверхвысоким пенсиям - в частности.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)
Судами первой и апелляционной инстанций не были выяснены обстоятельства, предшествующие подписанию Б. заявления об увольнении по собственному желанию, не дана оценка доводам истца об отсутствии у нее причин для принятия решения об увольнении по собственному желанию, если принять во внимание, что Б. в ходе судебного разбирательства спора последовательно указывала, что является пенсионером, размер ее пенсии составляет 9 806,73 руб., в связи с чем она находится в тяжелом материальном положении, нуждается в работе и дополнительном доходе, оплачивает лечение сына, нетрудоспособного в результате полученной травмы, проживает в общежитии.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"
30. При разрешении споров, связанных со взысканием начисленных сумм трудовой пенсии, причитавшихся пенсионеру в текущем месяце (в том числе и за прошедшее время) и оставшихся не полученными в связи с его смертью, необходимо руководствоваться положениями, закрепленными в пункте 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ, поскольку указанный Закон является специальным и был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 30 ноября 2001 года, т.е. позже, чем часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), которая была принята 1 ноября 2001 года (статья 2 Федерального конституционного закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").