Списание недостач при инвентаризации и оприходование излишек

Подборка наиболее важных документов по запросу Списание недостач при инвентаризации и оприходование излишек (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Инвентаризация перед составлением годового отчета
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)
При этом выявленные излишки имущества принимаются к бухгалтерскому учету с признанием прочего дохода, а недостающее имущество списывается как недостача. Окончательное решение об отражении результатов инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете, а также о взыскании убытков с виновных лиц (конечно, если они будут установлены) принимает руководитель организации.

Нормативные акты

Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению"
Инвентаризацию материально-производственных запасов осуществляют в порядке, установленном соответствующими нормативными документами, в сроки, определяемые организацией. Выявленные при инвентаризации излишки материально-производственных запасов подлежат оприходованию с отнесением на счет 91 "Прочие доходы и расходы". Недостачи и потери материальных ценностей (включая животных) списывают по их фактической себестоимости со счетов по учету производственных запасов в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях"
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке: