Создание условий для оказания медицинской помощи населению

Подборка наиболее важных документов по запросу Создание условий для оказания медицинской помощи населению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Создание условий для оказания медицинской помощи населению

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Защита прав пациентов: действенный механизм или юридическая фикция?
(Осинцев Д.В.)
("Медицинское право", 2021, N 2)
Что касается административной защиты. Самая широко распространенная ситуация - насмешка над пациентом, так как муниципальная система здравоохранения развита лишь в крупных административных центрах, а действующие на территориях муниципальных образований государственные и частные медицинские организации местным властям не подчинены, хотя органы местного самоуправления соответствующими полномочиями в части создания условий для оказания медицинской помощи населению наделены <8>.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О муниципальном функционировании в сфере решения задач социального государства
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)
Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предполагает прежде всего государственные меры (ст. ст. 7, 37 - 44 Конституции РФ). В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131) <1>, в ст. ст. 14, 15, 16, 16.2, закреплено множество вопросов местного значения в сфере социального обеспечения и обслуживания граждан. В качестве дополнения к ним прилагается ряд социальных вопросов государственного характера, которые муниципалитеты могут решать на добровольной основе при наличии собственных бюджетных средств (ст. ст. 14.1, 15.1, 16.1). Кроме того, согласно п. 5 ст. 20 ФЗ N 131 органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Собственная сфера социального обеспечения и регулирования дополняется весьма объемными делегированными государственными полномочиями, большинство из которых имеет социальное содержание <2>. Ко всему прочему, в отдельных случаях законодатель инкорпорирует социальные полномочия в компетенцию органов местного самоуправления в императивном порядке <3>. Такой громадный массив социальных обязательств, возлагаемых на органы местного самоуправления, вызывает вопрос о фактической роли органов местного самоуправления в реализации социальных прав и свобод граждан и решении задач социального государства. Наличие властных органов и ресурсов свидетельствует о собственном муниципальном механизме решения социальных вопросов на своей территории. Это, в свою очередь, "позволяет выделить наряду с собственно государственной муниципальную социальную политику, обусловленную специфическими местными особенностями и интересами, особым характером ее реализации" <4>. Тем не менее на практике это сделать весьма проблематично по причине пересечения и смешения функций государственных и муниципальных органов власти. Так, в отдельных вопросах местного значения весьма существен государственный компонент (в частности, это вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды; организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; создания условий для оказания медицинской помощи населению). Реализация же ряда социальных государственных обязательств по созданию условий для социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложном материально-экономическом, социальном положении, проявление заботы об отдельных категориях лиц в целях их социальной адаптации требуют порой мгновенной реакции и учета всей совокупности жизненных обстоятельств, что могут обеспечить максимально приближенные к гражданам органы местного самоуправления. В этой связи, основываясь на ч. 2 ст. 14.1, ч. 2 ст. 15.1, ч. 2 ст. 16.1 ФЗ N 131, многие муниципальные образования создают на своих территориях муниципальные комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, дома ночного пребывания. Накопленный опыт позволяет муниципальным образованиям активно участвовать и в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, используя специально закрепленное для этого право (п. 4 ч. 1 ст. 14.1, п. 4 ч. 1 ст. 15.1, п. 4 ч. 1 ст. 16.1 ФЗ N 131) <5>. Как отмечает О.И. Баженова, "...конституционное провозглашение России социальным государством не влечет концентрации социальных полномочий исключительно в руках государства, а ставит вопрос о реализации единой социальной политики с использованием функционально-организационных ресурсов как государственной, так и муниципальной власти" <6>. В свою очередь А.А. Сергеев утверждает, что "деятельность органов местного самоуправления является неотъемлемым элементом единой социальной политики государства, на практике решение вопросов местного значения не может быть искусственно вырвано из этой единой политики. Социальная функция муниципальной власти неизбежно становится важнейшей детерминантой правового статуса местного самоуправления в Российской Федерации" <7>.

Нормативные акты: Создание условий для оказания медицинской помощи населению

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;