Совместное использование товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Совместное использование товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2022 N 305-ЭС22-10760 по делу N А40-246419/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительной сделкой согласия на регистрацию товарного знака.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом пропущен срок исковой давности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Повторно исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьей 174, 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 84 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, оставил без изменения решение суда первой инстанции, признав при этом ошибочность вывода о пропуске срока исковой давности, что не привело к принятию неверного судебного акта, указав, само по себе выражение согласия на использование обозначения, сходного до степени смешения с другим товарным знаком, не свидетельствует о наличии ущерба, так как Общество не утратило исключительных прав на использование своего товарного знака, приняв во внимание его аффилированность с Предприятием, осуществляющими совместную деятельность в одном сегменте рынка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)
По этой причине еще до принятия Закона о медиации предприниматели обращались к нейтральным посредникам для урегулирования своих разногласий. В работах Д.Л. Давыденко, который уделяет большое внимание истории развития отечественной медиации, можно найти следующие примеры условий, на которых еще до 2010 г. в России были урегулированы коммерческие споры путем медиации (источники информации и наименования сторон споров не раскрываются в соответствии с принципом конфиденциальности медиации): "В ходе урегулирования спора о законности использования товарного знака стороны договорились о совместном его продвижении и о заключении дистрибьюторского соглашения"; "В ходе урегулирования спора о расторжении договора лизинга стороны договорились заключить новый договор" <51>. Показательно, что подобные решения споров могли возникнуть только в ходе непосредственного сотрудничества сторон, а не в состязательном судебном процессе.