СОУТ В медицинском учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу СОУТ В медицинском учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Архангельского областного суда от 08.09.2022 N 33-5188/2022 по делу N 2-216/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа работы, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Не свидетельствует об обратном и представленная в материалы дела специальная оценка условий труда, проведенная в медицинском учреждении в апреле 2015 г. по занимаемой истцом должности заведующей лабораторией - фельдшер-лаборант, указывающая на фактическое отсутствие права на досрочное пенсионное обеспечение, но необходимость его установления, с установлением класса условий труда 3.2 по биологическому фактору с соотнесением с должностными обязанностями по должности фельдшера-лаборанта (медицинского лабораторного техника), предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников и специальная оценка условий труда
(Габай П.Г., Карапетян Р.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
В случае когда речь идет о наиболее распространенном на практике основании досрочного выхода на пенсию медицинских работников, т.е. о праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ N 400 (в связи с осуществлением лечебной либо иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения), результаты СОУТ никак не влияют на возникновение данного права. Указанной привязки нет ни в ФЗ N 400, ни в иных нормативных правовых актах.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Для организации периодического медицинского осмотра работников работодателю (его представителю) необходимо: составить и утвердить список работников, подлежащих периодическим осмотрам, в котором указать наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию, наименования вредных производственных факторов, работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда; направить утвержденный список работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, не позднее 10 рабочих дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по фактическому месту нахождения работодателя; на основании списка работников, подлежащих периодическим осмотрам, составить поименные списки работников, подлежащих периодическим осмотрам, и направить их не позднее чем за два месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра в медицинскую организацию, если иной срок не установлен договором; не позднее чем за 10 рабочих дней до согласованной с медицинской организацией даты начала проведения периодического осмотра ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом проведения периодического осмотра, утвержденным медицинской организацией по согласованию с работодателем; вручить работнику направление на периодический медицинский осмотр.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.10.2022 N 40-П
"По делу о проверке конституционности пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" и статей 12 и 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в связи с жалобой гражданки И.В. Глущенко"
Таким образом, оспариваемые нормы не соответствуют статьям 39 (части 1 и 2), 55 (часть 3), 75 (часть 6) и 75.1 Конституции Российской Федерации, поскольку, обусловливая реализацию пенсионных прав постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (в том числе медицинских работников, занятых на таких работах в указанных учреждениях), установлением по результатам специальной оценки условий труда соответствующего класса (подкласса) вредных и (или) опасных условий труда на их рабочих местах, позволяют не включать периоды такой трудовой деятельности в их страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение им страховой пенсии по старости на основании пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", притом что действующим правовым регулированием не предусмотрена возможность учета специфики такой трудовой деятельности.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Пункт 17 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях и статьи 12 и 13 Закона о специальной оценке условий труда признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения, обусловливая реализацию пенсионных прав постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (в том числе медицинских работников, занятых на таких работах в указанных учреждениях), установлением по результатам СОУТ соответствующего класса (подкласса) вредных и (или) опасных условий труда на их рабочих местах, позволяют не включать периоды такой деятельности в их страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение им страховой пенсии по старости на основании пункта 17 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, притом что действующим правовым регулированием не предусмотрена возможность учета специфики такой трудовой деятельности.