Состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: организационная структура, система управления, режимы функционирования
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 1)
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Статья: Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(Муталиева Л.С., Меньшиков А.В., Илло Д.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)
Еще одной проблемой, существующей в деятельности комиссий, является некоторая неопределенность ее состава. Согласно Постановлению Правительства, полномочия комиссии определяются положением о ней. Наглядным примером может послужить Постановление Правительства Санкт-Петербурга, которым утверждено Положение "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Санкт-Петербурга". Согласно этому Положению, определен субъектный состав комиссии, при этом существует строгая привязка к должностям в отношении руководителей комиссии, в отношении же рядовых членов комиссии определены очень широкие рамки сферы деятельности указанных лиц - должностные лица территориальных органов федеральных органов власти и должностные лица исполнительных органов Санкт-Петербурга, а также представители организаций. Ни перечня органов власти, ни хотя бы сферы деятельности этих органов власти и организаций положением не установлено. На практике это приводит к размыванию требований к субъектному составу комиссий и, как следствие, снижению эффективности деятельности этого координационного органа.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794
(ред. от 17.01.2024)
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
"Методические рекомендации территориальным органам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по организации оповещения и информирования органов управления населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации"
(утв. МЧС России 25.01.2012)
В соответствии с Приказом начальника Национального центра от 06.12.11 N 337 оперативный дежурный отвечает за организацию оповещения и информирования представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководства МЧС России, руководителей подразделений центрального аппарата, НЦУКС, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных формирований и организаций МЧС России.