Сокращение штата или численности различия

Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение штата или численности различия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как произвести увольнение работников по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2024)
Различие их состоит в следующем: при сокращении штата полностью сокращают одну или несколько должностей, а при сокращении численности уменьшают количество работников по определенной должности (например, из четырех бухгалтеров оставляют двоих).
Статья: Особенности учета расчетов по оплате труда с персоналом в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения
(Костюкова Е.И., Ельчанинова О.В., Феськова М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 10)
Заполнение указанных документов и регистров имеет свои особенности, обусловленные спецификой медицинских учреждений. Так, одним из основных документов, на основании которого производится начисление заработной платы, выступает табель учета рабочего времени, который заполняется ответственными лицами в разрезе структурных подразделений учреждения. В табеле отражается как отработанное время, так и случаи отклонений от нормального использования рабочего времени. Следует отметить, что в учреждениях здравоохранения имеются различия в продолжительности рабочей недели в зависимости от категории работников. Например, для врачей, среднего и младшего медицинского персонала инфекционных больниц установлена сокращенная продолжительность рабочего времени в количестве 36 часов в неделю; для врачей поликлиники, ведущих исключительно амбулаторный прием больных, - 33 часа в неделю; для врачей и среднего медицинского персонала, занятых рентгенодиагностикой, флюорографией, - 30 часов в неделю <4>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.01.2018 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 36 и 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.В. Кургаевой"
Избранный федеральным законодателем подход согласуется с принципом социального государства, обязывающего публичную власть надлежащим образом осуществлять государственную поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливать гарантии социальной защиты на основе общепринятых в правовом и социальном государстве стандартов и гуманитарных ценностей и обеспечивать институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2007 года N 4-П и от 15 декабря 2011 года N 28-П). При этом наличие определенной специфики прохождения государственной службы того или иного вида, по смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 октября 2013 года N 21-П, не может приводить к различиям в правовом положении женщин, совмещающих прохождение службы с выполнением материнских обязанностей, в зависимости от вида государственной службы; соответственно, прохождение государственной службы определенного вида само по себе не может служить оправданием для отмены в отношении избравших ее женщин - одиноких матерей, воспитывающих детей, не достигших 14-летнего возраста, правовых гарантий, имеющих целью их защиту от увольнения в связи с сокращением численности или штата сотрудников соответствующего государственного органа.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 N 34-П
"По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш"
Из этого следует, что всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата ее работников, независимо от даты увольнения на равных условиях должна обеспечиваться предусмотренная частью первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации государственная защита, целью которой является минимизация негативных последствий, связанных с потерей работы, и обеспечение в том числе реализации конституционного права на труд, а также права на защиту от безработицы (статья 37, часть 3, Конституции Российской Федерации). При этом независимо от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие не должно быть меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности.