Согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.09.2022 N 02АП-6155/2022 по делу N А29-816/2022
Требование: О признании незаконным требования надзорного органа в сфере природопользования о внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Как отметило Управление, в разрешениях на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты указано на необходимость установления лимитов на сбросы в отношении названных загрязняющих веществ, по которым норматив допустимых сбросов не достигается. Вместе с тем заявления на согласование планов снижения сбросов по обозначенным объектам НВОС в соответствии с частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) в адрес Управления от АО "Коммунальник" не поступали.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы правового регулирования экологического аудита
(Валентик М.С., Юсипова И.В.)
("Экологическое право", 2021, N 2)
Вторым методом может выступить установление случаев обязательного проведения экологического аудита. Представляются корректными те, которые были указаны в проекте федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности", а именно: осуществление деятельности по использованию отходов производства и потребления; установление лимитов на сбросы загрязняющих веществ; установление временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; подтверждение выполнения планов снижения выбросов и (или) сбросов; разработка, реализация проекта восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде; выполнение мероприятий экологических программ. Следует дополнить данный перечень такими случаями, как приватизация и реорганизация предприятия, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду, включая предприятия, действующие в областях атомной энергетики и ресурсодобычи.
Готовое решение: Какие разрешительные документы нужны для объектов НВОС I и II категорий
(КонсультантПлюс, 2024)
Этими разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если соблюсти нормативы невозможно, устанавливаются лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, действующие в период реализации планов снижения выбросов и сбросов, с учетом поэтапного достижения установленных нормативов. Лимиты на выбросы и сбросы устанавливаются только при наличии согласованных планов снижения выбросов и сбросов (ч. 1.1 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
209. Документально подтвержденные затраты на реализацию мероприятий плана снижения сбросов, фактически произведенные абонентом до согласования и утверждения в установленном порядке плана снижения сбросов и заключения соглашения, указанного в пункте 207 настоящих Правил, не подлежат вычету из суммы платы абонента за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.