Согласование нормативов потерь

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование нормативов потерь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил НДПИ из-за претензий к применению нулевой ставки, предусмотренной для нормативных потерь полезных ископаемых
(КонсультантПлюс, 2024)
Налоговый орган доначислил налог, посчитав, что Налогоплательщик не согласовал нормативы потерь в установленном порядке, применил ненадлежащий размер нормативов потерь, неверно определил фактические потери и т.п.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В первичных декларациях по НДПИ за 2017 - 2018 годы фактические потери полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого учитывались и отражались не за каждый налоговый период, а только за декабрь 2017 года и за декабрь 2018 года; размер потерь, указанный в этих декларациях, соответствовал данным о списании потерь по итогам 2017 и 2018 годов, отраженным налогоплательщиком в формах статистической отчетности 5-ГР и 11-ШРП. В дальнейшем налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации, в которых фактические потери были отражены в каждом месяце 2017 и 2018 годов, при этом в ряде периодов фактические потери превысили средний норматив потерь по выемочной единице, а размер фактических потерь за 2017 и 2018 годы, задекларированный в первичных налоговых декларациях за декабрь 2017 года и декабрь 2018 года, отличался от общих размеров фактических потерь, отраженных в уточненных налоговых декларациях за январь - декабрь 2017 года и за январь - декабрь 2018 года. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что разница между потерями полезных ископаемых, списанными с государственного баланса (гр. 9 отчета по форме 5-ГР), и фактическими потерями, определенными налогоплательщиком посредством измерений и отраженными в налоговых декларациях по НДПИ как облагаемые по ставке 0 процентов, является частью фактических потерь, которые должны учитываться при определении налоговой базы по НДПИ на основании п. 3 ст. 339 НК РФ и подлежат обложению по общеустановленной ставке. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что наличие сверхнормативных потерь возможно только по окончании отработки выемочной единицы, указав, что согласно представленным расчетам уровня потерь угля по вымоечным единицам помесячно за 2017, 2018 годы общество владело данными о количестве добытого полезного ископаемого и фактических потерях по состоянию на каждый налоговый период (месяц), в связи с чем имело возможность ежемесячно определять количество фактических потерь, превышающее утвержденный норматив потерь, скорректированный по фактической добыче в проверяемом периоде, т.е. сверхнормативные потери. Суд отметил, что письмо (решение) о согласовании налогоплательщику уточненных нормативов потерь в 2020 году не может влиять на исчисление налоговой базы по НДПИ в 2017 и 2018 годах, поскольку положения ст. 54 НК РФ предусматривают определение налоговой базы на основании имеющихся у налогоплательщика документально подтвержденных данных об объекте налогообложения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
- решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной ст. 23.2 комментируемого Закона, оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 342 НК (положение о нулевой налоговой ставке при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь).
Статья: Потери добываемого углеводородного сырья в целях применения нулевой налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых: правовой аспект
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)
Автор настоящей статьи придерживается второго подхода, согласно которому нулевая налоговая ставка содержит в себе все признаки налоговой льготы, так как она закреплена в Налоговом кодексе РФ (далее - НК РФ), предоставляется налогоплательщикам, утвердившим в установленном порядке нормативы потерь полезных ископаемых, представляет собой преимущество для налогоплательщиков, согласовавших нормативы потерь, заключающееся в возможности уплачивать налог в меньшем размере, является правом налогоплательщика и применяется только при наличии согласованного размера нормативных потерь конкретного полезного ископаемого. Применение нулевой налоговой ставки в указанном случае относится не ко всему количеству образовавшихся потерь, а только к их согласованной части.

Нормативные акты

Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно - надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации