Соглашение об организации деятельности по обращению с тко на территории Волгоградской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение об организации деятельности по обращению с тко на территории Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2023 N 16-КГ23-32-К4
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О возложении обязанности вывозить отходы, образующиеся при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на то, что региональный оператор не производит вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, так как суд достоверно не установил, являются ли места скопления отходов, образующихся при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками, несанкционированными и соответствуют ли размещенные отходы по своим критериям определению "несанкционированная свалка мусора".
В обоснование требований истец указал на то, что с ООО "Ситиматик-Волгоград" 6 августа 2018 г. заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области, по условиям которого ООО "Ситиматик-Волгоград" приняло на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО). Статус регионального оператора по обращению с ТКО присваивается на 10 лет, зоной деятельности регионального оператора является территория Волгоградской области, обязанностью регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Волгоградской области. Однако начиная с августа 2021 г. региональный оператор не производит вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, ссылаясь на то, что данные отходы не соответствуют определению ТКО, приведенному в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"), и, соответственно, не относятся к ТКО. Однако, как полагает истец, отнесение мусора к ТКО определяется Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее - Федеральный классификационный каталог отходов), согласно которому к типу "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению" отнесены среди прочих "растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам". Истец считает, что отходы, возникающие при уходе за газонами, древесно-кустарниковыми посадками, образующиеся в результате жизнедеятельности многоквартирного дома на его придомовой территории, а также в результате уборки приусадебной (придомовой) территории индивидуального жилого дома, являются ТКО и их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение должно обеспечиваться региональным оператором ООО "Ситиматик-Волгоград".
Определение Верховного Суда РФ от 12.11.2020 N 306-ЭС20-17444 по делу N А12-40624/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании ликвидировать несанкционированное размещение отходов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на регионального оператора возложена обязанность по организации ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Разрешая спор, суд исходил из того, что в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области, заключенным 06.08.2018 с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно - энергетического комплекса Волгоградской области, именно на общество, как на регионального оператора, возложена обязанность по организации ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне его деятельности.

Нормативные акты

Определение ФАС России от 29.12.2023 по делу N 10/04/16-29/2023
"Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства"
- сопроводительное письмо ООО "Э", с которым было направлено подписанное Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области от 18.07.2023 (далее - Соглашение от 18.07.2023) (ответ на письмо "О" от 18.07.2023 N 10-01/16681);
Решение ФАС России от 15.11.2023 по делу N П-357/23
Нарушение: ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Так, на основании Приказа N 1022-ОД между Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области и ООО "Э" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области от 18.07.2023 (далее - Соглашение), определяющее в том числе права и обязанности сторон соглашения, описание границы зоны деятельности регионального оператора.