Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)
<11> Необходимо принимать во внимание положения п. 10 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации". Бюджетные нормы прямо требуют от субъектов РФ отказа от неэффективных налоговых льгот.
Статья: К вопросу об усилении роли саморегулируемой организации в выполнении функций (задач) субъектами социального предпринимательства в свете новейшего законодательства РФ о малом и среднем предпринимательстве
(Лескова Ю.Г.)
("Гражданское право", 2019, N 6)
В России, несмотря на отсутствие вплоть до 26 июля 2019 г. легального определения социального предпринимательства, на практике предпринят ряд важных шагов для его воплощения в жизнь. И в первую очередь для развития социального предпринимательства созданы стимулирующие механизмы и средства. Как справедливо отмечает А.С. Плетень, российское социальное предпринимательство развивается только благодаря инициативе активных граждан нашей страны, поддержке негосударственных российских фондов и практике иностранной сертификации <13>. Первой организацией, которая стала системно развивать социальное предпринимательство в России, стал учрежденный в 2007 г. Фонд "Наше будущее", среди основных задач которого обнаружение новых предпринимательских инициатив в области социального предпринимательства (в том числе социальных бизнес-идей), а также социальных предпринимателей, обеспечение поддержки развития и повышения эффективности деятельности социальных предпринимателей, их социальных инициатив, предусматривающих их успешную реализацию, вовлечение в сферу социального бизнеса новых организаций и предпринимателей. На сегодняшний день данный Фонд является крупнейшей частной организацией по поддержке социального предпринимательства <14>. Обратим внимание на то, что указанная деятельность фонда вряд ли может рассматриваться как благотворительная деятельность, поскольку согласно п. 2 ст. 2 ФЗ от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям не является благотворительной деятельностью. Кроме того, названный Фонд путем заключения соглашений о сотрудничестве по развитию социального предпринимательства вовлекает государственные органы в число лиц, оказывающих информационную, консультационную и методическую помощь. Так, 4 сентября 2017 г. было заключено соглашение о сотрудничестве между правительством Московской области и Фондом региональных социальных программ "Наше будущее" (в г. Красногорске 4 сентября 2017 г. N 163) <15>, в котором, во-первых, социальное предпринимательство определяется как институт, способствующий смягчению социальных проблем и достижению позитивных социальных изменений в обществе, а во-вторых, в названном соглашении определяются направления сотрудничества по вопросам социально-экономического развития Московской области и разработки мер поддержки социального предпринимательства в Московской области.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
10. Министерство финансов Российской Федерации и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, заключают соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
- обеспечение интеграции новых регионов в систему межбюджетных отношений, в том числе в рамках механизма выравнивания бюджетной обеспеченности, распространение общего порядка предоставления целевых трансфертов, заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов и мониторинга соблюдения обязательств по ним;