Социальная поддержка граждан в Алтайском крае

Подборка наиболее важных документов по запросу Социальная поддержка граждан в Алтайском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2021 N 88-1263/2021
Категория спора: Пособия, компенсационные и иные выплаты.
Требования: Об обязании устранить нарушение, связанное с выплатой пособий, надбавок, компенсационных и иных выплат.
Обстоятельства: Заявитель действует в интересах лица, которое является ветераном и инвалидом, выплата ежемесячной денежной компенсации как ветерану труда прекращена в связи с вступлением в силу краевого закона, что является незаконным.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассаторов о том, что ст. 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты), следовательно, В.Т.И. не может воспользоваться льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленной законодательством Алтайского края, не влекут отмену обжалуемых судебных актов, поскольку истец пользуется разными льготами, по федеральному законодательству В.Т.И. пользуется льготой как инвалид, а по законодательству субъекта - пользовалась другими льготами как ветеран труда. При этом суды исходили из буквального толкования п. 1 ст. 6 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" (в редакции Закона Алтайского края от 30 ноября 2016 г. N 87-ЗС), в соответствии с которым, гражданам, одновременно относящимся к нескольким категориям граждан, для которых законодательством Алтайского края предусмотрена социальная поддержка, меры социальной поддержки предоставляются в объеме, установленном для одной льготной категории по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В связи с чем, пришли к выводу о том, что данное ограничение распространяется на граждан, относящихся к нескольким льготным категориям, меры социальной поддержки которым предоставлены только законодательством Алтайского края.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2021 N 88-19973/2021
Категория спора: Социальные пособия.
Требования: 1) Об обязании выплатить пособие по безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании зарегистрировать в качестве безработного и назначить пособие по безработице.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что подал запрос на оформление пособия по безработице посредством портала "Государственные услуги", однако ответчик сообщил о том, что истец не поставлен на учет в службе занятости.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, отсутствие в правилах действия Интерактивного портала возможности установления личности гражданина, не может являться основанием ограничения его прав только лишь в связи с указанными формальными обстоятельствами. Данное средство, специально созданное органом исполнительной власти Алтайского края, для доступа граждан к государственным услугам в электронном виде призвано создавать дополнительные возможности граждан в реализации предоставленных им прав, а не ограничивать граждан в доступе к ним. При необходимости подтверждения личности, ответчиком, как специально уполномоченным органом для социальной защиты населения, истцу могло быть направлено соответствующее уведомление.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обязательная вакцинация против COVID-19 и право на труд: юридические особенности и реализация
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2021, N 5)
Главные государственные санитарные врачи, в том числе субъектов РФ, руководствуясь подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 ст. 10 Федерального закона N 157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. (в ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе принимать подобного рода решения. Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию регионов, отреагировали на нее главные государственные санитарные врачи разных субъектов РФ, определив различные сроки для прививок по ее компонентам, в основном приходящиеся на период до 1 ноября 2021 г. Причем категории граждан, подпадающих под обязательную кампанию вакцинации, что характерно, в разных регионах страны почти одинаковы и охватывают собой значительную часть населения того или иного региона, а в совокупности - и всей страны. Так, например, применительно к Алтайскому краю, согласно Постановлению главного государственного санитарного врача N 4 от 23 июля 2021 г. "О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", в данный перечень лиц включены: 1) работающие в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг (банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг и др.); 2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работники органов власти и местного самоуправления, сотрудники органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудники многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
"Комментарий к Закону РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Ведышева Н.О., Менкенов А.В., Гусев А.Ю., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Пример: Апелляционным определением Алтайского краевого суда от 24 июня 2015 г. по делу N 33-5713/2015 разрешено требование истца о взыскании задолженности по ежемесячной денежной выплате. В суд обратился гражданин, действуя в интересах несовершеннолетнего сына, с иском к Управлению ПФР в г. Барнауле Алтайского края о взыскании задолженности по ежемесячной денежной выплате. Несовершеннолетний является сыном инвалида ЧАЭС. Истец ссылался на то, что после смерти отца имеет право на меру социальной поддержки как ребенок первого поколения, родившийся после радиоактивного облучения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Статьей 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2013 N 25-П
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" в связи с жалобой гражданина Н.П. Терентьева"
Мамонтовский районный суд Алтайского края, отказывая решением от 25 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований прокурора Мамонтовского района Алтайского края к администрации Мамонтовского района Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о признании их бездействия в отношении Н.П. Терентьева незаконным и об обязании включить его в состав участников соответствующей государственной программы, исходил из того, что правом на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", обладают лишь те сотрудники органов внутренних дел, уволенные со службы до 1 января 2005 года, которые к этой дате были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; на Н.П. Терентьева же этот порядок не распространяется, поскольку он не относится к указанной категории граждан.