Снижение штрафа по ч. 2 ст. 14.43 коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Снижение штрафа по ч. 2 ст. 14.43 коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушение технических регламентов
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Арбитражный суд Волго-Вятского округа не согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций о необходимости применения положений части 4.5 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ. Указывая на то, что минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ, составляет 500 000 рублей и он может быть снижен только при наличии оснований, установленных статьями 4.1 и 4.1.1 КоАП РФ, суд округа отменил судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Арбитражный суд Волго-Вятского округа не согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций о необходимости применения положений части 4.5 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ. Указывая на то, что минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ, составляет 500 000 рублей и он может быть снижен только при наличии оснований, установленных статьями 4.1 и 4.1.1 КоАП РФ, суд округа отменил судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.
"Правовое регулирование социально-трудовых отношений с иностранными гражданами: междисциплинарный подход: монография"
(под общ. ред. Е.Б. Хохлова, Е.В. Сыченко)
("Юстицинформ", 2019)Как известно, упомянутыми решениями Конституционный Суд признал противоречащими Конституции Российской Федерации отдельные положения КоАП РФ и установил временный порядок применения мер административной ответственности за предусмотренные ими правонарушения. При этом, допустив использование института "ниже низшего предела соответствующей административной санкции", он очевидным образом соотнес его с предполагаемым назначением административного штрафа (в отношении граждан и должностных лиц - по составам, содержащимся в ст. 5.38, 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ, в отношении организаций - по делам о правонарушениях, описываемых ч. 5 ст. 19.8 этого Кодекса). В дальнейшем возможности экстраординарного снижения административного наказания были расширены за счет правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч. 2 и 5 ст. 15.23.1, ст. 19.7.3, а также случаев, в которых минимальный установленный законом размер штрафа для юридических лиц составлял или превышал 100 тысяч рублей <74>. Тем не менее, хотя эти постановления и касались вполне определенной меры ответственности, некоторое время суды ссылались на якобы выраженную в них общую правовую позицию, допускающую "назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции", в обоснование отказа от административного выдворения иностранных граждан <75>. Более того, объективное отсутствие у административного выдворения "пределов", за которые суды могли бы "выйти", привело к появлению истолкований, согласно которым Конституционный Суд Российской Федерации и вовсе предусмотрел возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
(под общ. ред. Е.Б. Хохлова, Е.В. Сыченко)
("Юстицинформ", 2019)Как известно, упомянутыми решениями Конституционный Суд признал противоречащими Конституции Российской Федерации отдельные положения КоАП РФ и установил временный порядок применения мер административной ответственности за предусмотренные ими правонарушения. При этом, допустив использование института "ниже низшего предела соответствующей административной санкции", он очевидным образом соотнес его с предполагаемым назначением административного штрафа (в отношении граждан и должностных лиц - по составам, содержащимся в ст. 5.38, 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ, в отношении организаций - по делам о правонарушениях, описываемых ч. 5 ст. 19.8 этого Кодекса). В дальнейшем возможности экстраординарного снижения административного наказания были расширены за счет правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч. 2 и 5 ст. 15.23.1, ст. 19.7.3, а также случаев, в которых минимальный установленный законом размер штрафа для юридических лиц составлял или превышал 100 тысяч рублей <74>. Тем не менее, хотя эти постановления и касались вполне определенной меры ответственности, некоторое время суды ссылались на якобы выраженную в них общую правовую позицию, допускающую "назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции", в обоснование отказа от административного выдворения иностранных граждан <75>. Более того, объективное отсутствие у административного выдворения "пределов", за которые суды могли бы "выйти", привело к появлению истолкований, согласно которым Конституционный Суд Российской Федерации и вовсе предусмотрел возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
"По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Приказ Росстандарта от 28.12.2023 N 2822
"Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год"
(вместе с "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц на 2024 год", "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2024 год")Выписка из ЕГРИП, плановая проверка не проводилась, внеплановая проведена 05.07.2021 г. Постановление N 44 от 21.07.2021 г. 500 000 руб., решением Арбитражного суда от 18.10.2021 по делу N А78-7580/2021 сумма штрафа снижена до 28701,45 руб., 18.11.2021 вступило в законную силу по ч. 2 ст. 14.43.1 КоАП РФ
"Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год"
(вместе с "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц на 2024 год", "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) на 2024 год")Выписка из ЕГРИП, плановая проверка не проводилась, внеплановая проведена 05.07.2021 г. Постановление N 44 от 21.07.2021 г. 500 000 руб., решением Арбитражного суда от 18.10.2021 по делу N А78-7580/2021 сумма штрафа снижена до 28701,45 руб., 18.11.2021 вступило в законную силу по ч. 2 ст. 14.43.1 КоАП РФ