Следует ли удерживать НДФЛ со стоимости проезда командированного работника к месту командирования в железнодорожном вагоне повышенной комфортности категории «СВ»

Подборка наиболее важных документов по запросу Следует ли удерживать НДФЛ со стоимости проезда командированного работника к месту командирования в железнодорожном вагоне повышенной комфортности категории «СВ» (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нестандартные расходы в командировке: проблемы налогообложения
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2013, N 7)
Такой подход подтверждает и судебная практика (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2010 по делу N А56-6808/2010). Так, по мнению налогового органа, организация неправомерно не удержала налог на доходы физических лиц со стоимости дополнительно оплаченного места в купе железнодорожного вагона при направлении в командировку руководящего состава, т.к. стоимость второго приобретенного билета не относится к целевым расходам на проезд, не является компенсацией, связанной с исполнением трудовых обязанностей. Суд с налоговым органом не согласился, указав, что работники организации направлялись в командировку для выполнения служебного задания и право выкупа купе в целом для указанных должностных лиц предусмотрено внутренними локальными актами. Помимо этого организация может признать в составе прочих расходов при налогообложении прибыли стоимость железнодорожного билета, которая включает стоимость дополнительных сервисных услуг - набор питания, предметы первой необходимости и гигиены, включая постельные принадлежности, печатную продукцию, услуги по обеспечению личной безопасности (Письма Минфина России от 24.07.2008 N 03-03-06/2/93, от 21.11.2007 N 03-03-06/1/823). Условие о возмещении таких расходов определенным категориям работников также нужно предусмотреть в локальном нормативном акте работодателя. Имейте в виду: изложенная позиция подойдет только для смелых налогоплательщиков, готовых отстаивать свои налоговые интересы в суде. Осторожным налогоплательщикам рекомендуем не учитывать перечисленные расходы при исчислении налога на прибыль, начислить с них НДФЛ и страховые взносы.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2013, N 3)
По нашему мнению, организации не облагать произведенные НДФЛ, если локальными нормативными актами будет установлено, каким командированным работникам и в каких случаях выкупается все купе. Аналогичный вывод сделан в Постановлении ФАС СЗО от 02.11.2010 N А56-6808/2010. Так, по мнению налогового органа, организация неправомерно не удержала НДФЛ со стоимости дополнительно оплаченного места в купе железнодорожного вагона при направлении в командировку руководящего состава, т.к. стоимость второго приобретенного билета не относится к целевым расходам на проезд, не является компенсацией, связанной с исполнением трудовых обязанностей. Суд с налоговым органом не согласился, указав, что работники организации направлялись в командировку для выполнения служебного задания и право выкупа купе в целом для определенных должностных лиц предусмотрено внутренними локальными актами. ТК РФ не ограничен размер расходов работодателя на оплату проезда и не определены виды транспорта, которые могут использоваться при направлении работника в командировку. Инструкцией о направлении в служебные командировки работников предусмотрено право приобретения некоторым работникам (председателю правления банка, его заместителям и главному бухгалтеру) билетов бизнес-класса. Право выкупа перечисленным должностным лицам, а также директору дирекции по безопасности и защите информации купе полностью отражено также в распоряжении председателя правления организации. В инструкции о порядке направления в служебные командировки работников банка указано, что оплата стоимости проезда железнодорожным транспортом председателю правления, его заместителям и главному бухгалтеру производится по фактическим затратам. Поэтому спорные затраты связаны с оплатой банком стоимости проезда своих работников к месту командировки и обратно (в том числе оплата дополнительных мест в купе) в соответствии с локальными нормативными актами.