Складирование КГО

Подборка наиболее важных документов по запросу Складирование КГО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Складирование КГО

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2021 N 301-ЭС21-17400 по делу N А31-17459/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании расходов по ликвидации несанкционированного места размещения ТКО.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к выводу о том, что свалки отходов образованы в результате отсутствия организации специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов для жителей в данном районе и соответствующих бункеров. Учитывая отсутствие доказательств выполнения региональным оператором сортировки отходов по видам, осуществления замеров объемов отходов, не относящихся к ТКО, и вывоза данных отходов в отдельном порядке, суды не усмотрели оснований для удовлетворения исковых требований.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что перечисленные обществом в актах осмотра площадки отражены в реестре мест (площадок) для накопления ТКО муниципального образования Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, утвержденном постановлением администрации от 26.02.2019 N 41 (с изменениями от 02.08.2019); доказательств того, что складирование ТКО осуществлялось потребителями в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, не представлено. Принимая во внимание, что акты осмотра подтверждают нарушение потребителями положений, установленных абзацем вторым пункта 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), а не свидетельствуют о фиксации региональным оператором мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 кубический метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, суды пришли к выводу о том, что свалки отходов образованы в результате отсутствия организации специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов для жителей в данном районе и соответствующих бункеров. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие доказательств выполнения региональным оператором сортировки отходов по видам, осуществления замеров объемов отходов, не относящихся к ТКО, и вывоза данных отходов в отдельном порядке, руководствуясь статьями 1, 13.4, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами N 1156, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели оснований для удовлетворения исковых требований.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 09.06.2022 N 66а-893/2022
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 17.02.2022 о признании недействующим приказа Департамента тарифного регулирования Томской области от 28.05.2021 N 7-17/9(23) "Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами организации - общество с ограниченной ответственностью "Транспортные коммунальные системы" (ИНН 7022017561) на период с 01.06.2021 по 31.12.2021 года".
Вместе с тем, само по себе неисполнение органами местного самоуправления обязанности по оборудованию площадок для складирования крупногабаритных отходов не означает, что потребители не складируют такие отходы, в том числе на контейнерных площадках и, следовательно, как правильно указал областной суд, не свидетельствует о возможности исключения расстояний по маршрутам, предусматривающим сбор и вывоз крупногабаритных отходов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Складирование КГО

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2022)
порядку складирования отходов. Твердые коммунальные отходы складируйте в контейнеры, бункеры, другие емкости, а крупногабаритные отходы - в бункеры или на специальных площадках для крупногабаритных отходов. Складирование твердых коммунальных отходов осуществляется на площадках (местах), определенных в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. п. 9, 10, 11 Правил обращения с ТКО). Запрещается складировать твердые коммунальные отходы в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в таком договоре (п. 15 Правил обращения с ТКО).

Нормативные акты: Складирование КГО

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 23.09.2022)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
148(26). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.