Система федеральных органов государственной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Система федеральных органов государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Долотина Р.Р., Зайнуллина Р.Н., Каменская С.В., Менкенов А.В., Очеретько Е.А., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Долотина Р.Р., Зайнуллина Р.Н., Каменская С.В., Менкенов А.В., Очеретько Е.А., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования
Статья: Конституционная доктрина о статусе, структуре и функциях прокуратуры России в современных условиях
(Амирбеков К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Подлинное состояние верховенства права предполагает единство всего правового пространства страны в целом, включая и единство судебной практики, что особенно актуально для Российской Федерации, у которой государственное устройство является федеративным, а граждане проживают в отдаленных друг от друга субъектах Федерации, каждый из которых самостоятелен в вопросах своего ведения в регулировании общественных отношений и обладает своими особенностями. Поэтому прокуратура, участвующая в судопроизводстве в указанном качестве, для гарантированного обеспечения такого единства объективно должна быть единой и централизованной системой федеральных государственных органов. Только при такой организационной структуре системы органов прокуратуры любой прокурор в судопроизводстве обладает статусом представителя всей прокуратуры и может быть заменен в деле в любой стадии судопроизводства вышестоящим прокурором для обеспечения единого подхода при определении позиции прокуратуры, значит и позиции государства в целом, в отличие от рассматривающего дело судьи или состава суда, принимающих решение всегда автономно, независимо от вышестоящей инстанции, которых (судью и состав суда) в деле не может заменить никто до окончания разбирательства по делу, в том числе и вышестоящая судебная инстанция. При таком соотношении статусов и конституционных функций суда и прокуратуры балансируется их деятельность друг с другом и обеспечивается гармония судебного процесса в целом. Поэтому прокуратура не должна быть судебным органом, но должна обладать, как и суд, конституционным статусом. Прокурор, в том числе вышестоящий, должен участвовать в судопроизводстве в качестве стороны под контролем суда, а судебное решение должно быть обжалуемо прокурором в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции.
(Амирбеков К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Подлинное состояние верховенства права предполагает единство всего правового пространства страны в целом, включая и единство судебной практики, что особенно актуально для Российской Федерации, у которой государственное устройство является федеративным, а граждане проживают в отдаленных друг от друга субъектах Федерации, каждый из которых самостоятелен в вопросах своего ведения в регулировании общественных отношений и обладает своими особенностями. Поэтому прокуратура, участвующая в судопроизводстве в указанном качестве, для гарантированного обеспечения такого единства объективно должна быть единой и централизованной системой федеральных государственных органов. Только при такой организационной структуре системы органов прокуратуры любой прокурор в судопроизводстве обладает статусом представителя всей прокуратуры и может быть заменен в деле в любой стадии судопроизводства вышестоящим прокурором для обеспечения единого подхода при определении позиции прокуратуры, значит и позиции государства в целом, в отличие от рассматривающего дело судьи или состава суда, принимающих решение всегда автономно, независимо от вышестоящей инстанции, которых (судью и состав суда) в деле не может заменить никто до окончания разбирательства по делу, в том числе и вышестоящая судебная инстанция. При таком соотношении статусов и конституционных функций суда и прокуратуры балансируется их деятельность друг с другом и обеспечивается гармония судебного процесса в целом. Поэтому прокуратура не должна быть судебным органом, но должна обладать, как и суд, конституционным статусом. Прокурор, в том числе вышестоящий, должен участвовать в судопроизводстве в качестве стороны под контролем суда, а судебное решение должно быть обжалуемо прокурором в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об основах обязательного социального страхования"Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования
(ред. от 14.07.2022)
"Об основах обязательного социального страхования"Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в системе обязательного социального страхования