Сильный элемент товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Сильный элемент товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Сильный элемент товарного знака

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N 300-ЭС21-6758 по делу N СИП-344/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения Роспатента.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как из содержания судебных актов следует, что суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства по делу, установил необходимые для разрешения спора обстоятельства, а Президиум суда дал всестороннюю оценку доводам заявителя.
Президиум Суда по интеллектуальным правам поддержал выводы суда первой инстанции, отметив, что суд пришел к правильному выводу о необходимости оценки степени сходства сравниваемых обозначений с учетом степени сходства их композиционных решений, которые в данном случае за счет выразительности и значения для восприятия потребителем составляют сильный элемент обозначений, и обоснованно указал на необходимость учета неохраняемых элементов сравниваемых товарных знаков как части их композиционных решений; суд первой инстанции установил достаточную совокупность обстоятельств, свидетельствующих о не обеспечении Роспатентом условий для полного и объективного рассмотрения возражения фирмы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Сильный элемент товарного знака

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 марта 2021 г., представленные в "Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Ульянова Е.В., Оганесян А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Данная правовая позиция применима в случаях, когда к сильному элементу товарного знака добавляется иной (слабый) элемент с целью создания видимости различий в общем зрительном впечатлении, которое они производят.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"1 000 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Сравнение словесных элементов сравниваемых знаков показало следующее. Оспариваемый товарный знак и противопоставленный товарный знак содержат тождественный элемент "Булкин", являющийся наиболее сильным элементом сопоставляемых товарных знаков, так как именно на нем в первую очередь акцентирует свое внимание потребитель и именно он запоминается потребителем при восприятии обозначений.

Нормативные акты: Сильный элемент товарного знака

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
Вместе с тем использование другими лицами словесных элементов "Ритуал" и "Сервис", в том числе для индивидуализации предпринимательской деятельности, в силу закона в любом случае не может признаваться нарушением исключительных прав, поскольку эти словесные элементы в комбинированном товарном знаке не обладают признаками охраноспособности.