Сильный элемент товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Сильный элемент товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N 300-ЭС21-6758 по делу N СИП-344/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения Роспатента.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку Роспатент уклонился от оценки зрительного впечатления, создаваемого изобразительными элементами сравниваемых товарных знаков, которые подлежат учету в качестве составных частей композиционных решений спорного и противопоставленных средств индивидуализации независимо от их охраноспособности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Президиум Суда по интеллектуальным правам поддержал выводы суда первой инстанции, отметив, что суд пришел к правильному выводу о необходимости оценки степени сходства сравниваемых обозначений с учетом степени сходства их композиционных решений, которые в данном случае за счет выразительности и значения для восприятия потребителем составляют сильный элемент обозначений, и обоснованно указал на необходимость учета неохраняемых элементов сравниваемых товарных знаков как части их композиционных решений; суд первой инстанции установил достаточную совокупность обстоятельств, свидетельствующих о не обеспечении Роспатентом условий для полного и объективного рассмотрения возражения фирмы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какой предусмотрен порядок защиты прав на товарный знак
(КонсультантПлюс, 2024)
Кроме того, суд признает ваши действия недобросовестными, если вы зарегистрируете в качестве товарного знака обозначение с сильным элементом товарного знака иного лица и этот элемент широко известен потребителям (п. 7 Обзора судебной практики по делам, связанным с оценкой действий правообладателей товарных знаков).
Статья: Товарный знак
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Действия лица, связанные с регистрацией в качестве товарного знака обозначения, включающего в себя сильный элемент товарного знака иного лица, если этот элемент обладает широкой известностью и высокой степенью узнаваемости потребителями, будут признаны судом недобросовестными (п. 7 Обзора Верховного Суда РФ от 15.11.2023).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с оценкой действий правообладателей товарных знаков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)
7. Действия лица, связанные с регистрацией в качестве товарного знака обозначения, включающего в себя сильный элемент товарного знака иного лица, если этот элемент обладает широкой известностью и высокой степенью узнаваемости потребителями, признаны судом недобросовестными.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.