Штраф за недобросовестную рекламу

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за недобросовестную рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 14.33 КоАП РФРаспространение информации с признаками недобросовестной конкуренции влечет ответственность:

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Информационные посредники (провайдеры) в России и зарубежных странах: природа, сущность и типология
(Лоренц Д.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 5)
Например, суды во Франции штрафовали Google за поддержание недобросовестной конкуренции и рекламу контрафактных изделий компании Louis Vuitton. Однако Google, считая, что предоставляет услуги по рекламе и контекстному поиску без незаконного использования товарных знаков, обращался в Европейский суд для получения разъяснений <18>.
Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
Зачастую компании-рекламодатели хотят подчеркнуть конкурентное преимущество своей продукции, однако при этом они должны тщательно выбирать четкие и прозрачные формулировки в соответствии с требованиями законодательства, так как умалчивание существенных условий рекламы искажает содержание рекламного сообщения, поэтому рекламодателям необходимо предоставлять потребителю полную информацию о продукте. Несмотря на то что российское законодательство предъявляет более жесткие требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, чем законодательство большинства других стран, в том числе Америки, Германии и Франции, но тем не менее в России зачастую встречается недобросовестная и недостоверная реклама. В первую очередь это связано с недостаточно высокими штрафами за нарушение законодательства о рекламе, так как большинство коммерческих организаций принимают риски и заранее готовы к штрафным санкциям, при этом запускают ненадлежащую рекламу, которая принесет организации гораздо большую прибыль, пусть даже путем обмана потребителей. По меркам бизнес-корпораций штрафные санкции за нарушение законодательства о рекламе кажутся смешными. Предлагается искоренить такой сложившийся подход недобросовестных участников предпринимательской деятельности путем увеличения размеров штрафных санкций за ненадлежащую рекламу.

Нормативные акты

<Письмо> Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07
<О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг>
За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений, согласованных действий, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, о прекращении недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам), о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о прекращении недобросовестной конкуренции в зависимости от конкретного состава административного правонарушения предусматривается наложение административных штрафов:
<Письмо> МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395
"О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Таким образом, на основании вышеизложенного следует сделать вывод о том, что статьей 14.3 Кодекса установлена административная ответственность за два различных нарушения соответствующими субъектами законодательства о рекламе: