Штраф за нарушение режима повышенной готовности

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за нарушение режима повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2022 N 06АП-3877/2022 по делу N А04-6031/2020
Требование: О расторжении договора аренды нежилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ответчик требования не признал, указывал, что в соответствии с условиями договора аренды (раздел 4) арендатору предоставлялся подготовительный период (с января по июнь 2020 года) до начала осуществления деятельности по оказанию гостиничных услуг населению, на указанное время ответчик освобождался от внесения арендных платежей и должен был подготовить необходимую документацию, получить разрешение на перепланировку в установленном порядке и переустроить помещение для своих целей. Арендатор не вносил арендную плату с января по июнь 2020 года, при этом в указанный период времени осуществлял деятельность в сфере оказания услуг по предоставлению временного проживания. Деятельность по оказанию гостиничных услуг ИП Волчковой М.Г. осуществлялась, как и до введения ограничительных мер, так и после, о чем также свидетельствуют размещенные в общем доступе в сети Интернет рекламные объявления в отношении гостиницы, расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская 208, с указанием контактного номера истца, с отзывами посетителей гостиницы. По мнению ответчика, изменение обстановки, вызванное введением антиковидных ограничительных мер, возможно, повлекшее для арендатора снижение дохода по сравнению с имевшимся до этой ситуации, не свидетельствует о нарушении принципа встречности исполнения обязательств и могли являться основанием для изменения условия об арендной плате при доказанности совокупности условий, предусмотренных статьей 451 ГК РФ, а также основанием для освобождения или уменьшения штрафных санкций, предусмотренных договором за нарушение срока внесения арендной платы, а в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" сам факт введения режима повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции не влечет автоматического права на расторжение договора. При этом истец фактически был освобожден от уплаты арендных платежей, в том числе и в период действия ограничительных мер, введенных на территории Амурской области.
Решение Московского городского суда от 13.01.2022 по делу N 7-274/2022
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу.
Переквалифицируя действия О. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес на ч. 2 ст. 3.18.1 адресМосквы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, судья районного суда сочла, что само по себе нахождение заявителя в трамвае без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), обязательное использование которых при нахождении в транспорте общего пользования предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", с очевидностью не свидетельствует о том, что заявителем были нарушены требования нормативных правовых актов адрес именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия "с использованием транспортного средства" и "на транспорте" не являются тождественными с правовой точки зрения, тогда как без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) О. была выявлена в момент осуществления ею передвижения в трамвае, не с использованием ею транспортного средства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности административной ответственности собственников транспортных средств за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
(Прокопов М.С.)
("Юрист", 2020, N 11)
В Обзоре ВС РФ от 21 апреля 2020 г. по вопросам судебной практики, связанной с применением законодательства и мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 <13> приведены примеры, в каких случаях возможно привлечение граждан к ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Верховный суд особое внимание уделил правомерности начисления гражданам штрафов за нарушение режима повышенной готовности по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Вместе с тем в указанных статьях не упоминается про штрафы с помощью специальных технических средств. На основе системного анализа можно сделать вывод, что привлечение к ответственности по данной статье в особом упрощенном порядке невозможно. Примеры правонарушений, которые указаны в данном Обзоре, носят несколько иную направленность: связаны с угрозой распространения заболевания, а не с нарушением режима повышенной готовности. При этом возникает вопрос, если мы перемещаемся из точки А (квартира) в точку Б (свой загородный дом) на своем личном транспортном средстве, то где в таком случае может быть угроза?
Статья: Проблемы правовой регламентации порядка привлечения к административной ответственности за нарушение режима повышенной готовности в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Никулин М.И., Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)
Обстоятельное изучение положений п. 4 ч. 1 ст. 1.3 и п. 2 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ и подп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дает основания утверждать, что субъекты РФ "не вправе вторгаться в те сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации" <3>, в том числе устанавливать упрощенный порядок наложения штрафных санкций на граждан за нарушение режима повышенной готовности.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5.1. В случае приобретения субъектом малого или среднего предпринимательства арендуемого имущества в рассрочку продавец обязан в течение тридцати дней со дня обращения субъекта малого или среднего предпринимательства заключить дополнительное соглашение к договору купли-продажи недвижимого имущества, заключенному до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. Такое дополнительное соглашение должно предусматривать отсрочку уплаты платежей, предусмотренных в 2020 году, на срок от шести до двенадцати месяцев (далее - отсрочка). Проценты, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется отсрочка, в период предоставления отсрочки не начисляются. Штрафы, неустойки или иные меры ответственности в связи с несоблюдением субъектом малого или среднего предпринимательства изначально установленных договором купли-продажи недвижимого имущества порядка и сроков внесения платы за приобретаемое в рассрочку арендуемое имущество, в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором, в период предоставления отсрочки не применяются. Установление дополнительных платежей, подлежащих уплате субъектом малого или среднего предпринимательства в связи с предоставлением отсрочки, в том числе за заключение дополнительного соглашения, указанного в настоящей части, не допускается.