Схема размещения рекламных конструкций самара

Подборка наиболее важных документов по запросу Схема размещения рекламных конструкций самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Схема размещения рекламных конструкций самара

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2015 N 306-КГ15-14532 по делу N А55-25624/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как установка рекламной конструкции в заявленном месте не соответствует схеме размещения рекламных конструкций.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные по делу доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьи 4 Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 712 "О порядке согласования схем размещения рекламных конструкций в муниципальных районах и городских округах Самарской области" установили, что поданное в департамент благоустройства и экологии администрации городского округа Самара заявление на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 12.08.2014 N 466 ООО "НОВЫЙ ДОМ" и приложенные к нему документы соответствуют установленным требованиям Порядка выдачи разрешений к оформлению и комплектности документов. Однако установка рекламной конструкции в заявленном месте не соответствует схеме размещения рекламных конструкций.

Нормативные акты: Схема размещения рекламных конструкций самара

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Самарского УФАС России от 24.08.2020 по делу N 063/01/15-42/2020
Обстоятельства: Ответчиком принято решения об отказе в согласовании заявления общества о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа.
Решение: Ответчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку его действия приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) рассмотрело заявление ООО "АА" (б/н от 04.10.2019 г./вх. N 8015 от 07.10.2019 г.) на действия Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара выразившиеся в отказе в согласовании заявления о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара (далее - Схема), утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 N 133. Из заявления (б/н от 04.10.2019 г./вх. N 8015 от 07.10.2019 г.) следовало, что ООО "АА" обратилось в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) с заявлением по вопросу возможности установки и эксплуатации рекламной конструкции - видеоэкрана по адресу: <...>. Письмом от 28.08.2019 N 1-03/2-1-9815 Департамент отказал ООО "АБ" в согласовании заявления о внесении изменений в Схему по причине несоответствия рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа Самара (п. 3.9.1 Порядка, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 N 133 (далее - Порядок)). Заявитель полагал, что данный отказ содержал признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку создаются необоснованные препятствия осуществления ООО "АА" предпринимательской деятельности, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Самарское УФАС России установило в действиях Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. N 13297/8 от 21.11.2019 г.) в срок до 23 декабря 2019 г. Во исполнение предупреждения Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара представил в адрес Самарского УФАС России копию уведомления в адрес директора ООО "АА" (исх. N 1-03/2-10/15335 от 23.12.2019 г.) о возврате заявления о внесении изменений в Схему и документов за подписью заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. Кроме того, в адрес Самарского УФАС России поступили возражения директора ООО "АА" (вх. N 228-з от 15.01.2020 г.), согласно которым, причиной отказа в согласовании заявления о внесении изменений в Схему указан пункт 3.9.1 Порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара (утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 N 133) (далее - Порядок внесения изменений в Схему), а именно - несоответствие рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки г.о. Самаре. По результатам рассмотрения Предупреждения Департамент письмом от 23.12.2019 N 1-03/2-10/15335 вернул ООО "АА" заявление от 22.07.2019 и приложенный к нему пакет документов со ссылкой на подпункт 3.3.7 пункта 3.3 Порядка внесения изменений в Схему, мотивировав данный возврат ранее поступившим обращением органа государственной власти, а именно поступившим от Министерства имущественных отношений Самарской области заявлением от 04.04.2019 с адресной программой мест размещения рекламных конструкций для внесения в Схему с указанием места размещения рекламной конструкции - Московское шоссе/ул. Двадцать второго Партсъезда (координаты x = 1377839.9184, y = 391905.3552), которое внесено в Схему постановлением Администрации городского округа Самара от 28.08.2019 N 629 "О внесении изменения в постановление Администрации г.о. Самара от 14.03.2014 N 283 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории г.о. Самара". Более того, повторное решение о возврате заявления принято не Комиссией, а единолично руководителем Комитета по наружной рекламе Департамента, что противоречит Положению о комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара (утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 01.11.2012 N 1414 (ред. от 27.02.2019) "Об утверждении Положения о Комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара"). Таким образом, как считает ООО "АА" повторный возврат заявления от 22.07.2019 и приложенные к нему документы со ссылкой на новое основание, не указанное ранее в спорном Отказе, о котором Департаменту и Комиссии было известно на дату принятия первоначального решения об Отказе является незаконным и необоснованным. Самарское УФАС России посчитало, что предупреждение в срок, установленный антимонопольным органом, не выполнено. В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения в установленный срок предупреждения, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения. Приказом Руководителя Самарского УФАС России от 17.01.2020 г. N 1 возбуждено дело N 063/01/15-42/2020 по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара статьи 15 Закона о защите конкуренции. При рассмотрении дела N 063/01/15-42/2020 Комиссия установила следующие обстоятельства. ООО "АА" согласно сведениям из ЕГРЮЛ зарегистрировано по адресу: <...>. Основным видом деятельности является "Д" (ОКВЭД 73.11). ООО "АА" обратилось в адрес Департамента с заявлением по вопросу возможности установки и эксплуатации рекламной конструкции - видеоэкрана по адресу: <...>, путем внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара. Одной из основных задач Департамента является обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством о рекламе, за исключением технического обеспечения проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара утверждена постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 N 283 (ред. от 20.05.2014). На момент обращения ООО "АА" с заявлением в схему были внесены изменения постановлением Администрации городского округа Самара от 19.06.2019 N 373 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 N 283 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара". Согласно п. 4.1.8 Основных требований электронные экраны (видеоэкраны) - конструкции, выполненные по индивидуальным проектам и предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Установка электронных экранов не допускается только в исторической части города. 1. Заявление ООО "АА" от 22.07.2019 г. N 10 о внесении изменений в Схему, поданное в Департамент, прошло проверку соответствия требованиям, установленным Порядком внесения изменений в Схему, признано соответствующим требованиям, установленным п. 2.2 и п. 2.3 Порядка внесения изменений в Схему, рассмотрено на заседании Комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара (далее - Комиссия) 21.08.2019 г. По результатам рассмотрения Заявления ООО "АА" от 22.07.2019 г. N 10 Комиссией принято решение от 28.08.2019 N 1-03/2-1-9815 отказать в согласовании заявления о внесении изменений в Схему, в части внесения места размещения рекламной конструкции по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, д. 311 по причине несоответствия ее внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа (п. 3.9.1 Порядка внесения изменений в Схему). Других оснований отказа не указано. Понятие "нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа" носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла подпункта 4 пункта 15 статьи 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2018 N 11АП-9657/2018 по делу N А55-6263/2018). Вместе с тем, из представленных материалов возможного размещения рекламной конструкции не усматривается, каким образом ее размещение нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа. Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам. Как показывает практика, речь может идти о различных нарушениях, в том числе: о создании правовой неопределенности при регулировании отдельных вопросов, отнесенных к компетенции соответствующего органа власти, в том числе: об использовании в принимаемых решениях неопределенных формулировок (например, "вблизи прилегающих территорий", "место, предназначенное под благоустройство"), позволяющих в процессе правоприменения необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и ограничению конкуренции (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 декабря 2011 г. N Ф09-8357/11 по делу N А76-1212/2011); о немотивированном отказе в согласовании документации, не позволяющем достоверно и однозначно установить точные причины отказа в согласовании документов, что лишает возможности лицо, обратившееся за согласованием, принять меры к корректировке вызвавшей возражение органа власти предоставленной документации таким образом, чтобы после такой корректировки получить необходимое согласование (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2013 г. N 15АП-15096/12); В материалы дела не представлено доказательств того, что место, на котором предполагается размещение спорной рекламной конструкции имеет какую-либо архитектурно-художественную ценность. Управление главного архитектора Администрации городского округа Самара является лицом, которое на территории городского округа Самара осуществляет обеспечение формирования и сохранения архитектурного облика городского округа Самара и комфортной городской среды. Более того, на заседании Комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара от 21.08.2019 г. по рассмотрению заявления ООО "АА" от 22.07.20196 г. N 10 член Комиссии <...>, который является заместителем руководителя Управления главного архитектора Администрации городского округа Самара проголосовал "ЗА" внесение изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара. Из имеющихся в деле материалов (карта размещения рекламных конструкций, представляющая собой картографические материалы с нанесением мест размещения рекламных конструкций, подготовленная ООО "П" от 26.06.2019 г.; компьютерный монтаж изображения рекламной конструкции - приложение N 4 к порядку внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г.о. Самара) видно, что какие-либо рекламные конструкции на дату подачи заявления на расстоянии менее 50 метров относительно предполагаемого места установки рекламной конструкций ООО "АА" отсутствуют. Таким образом, рекламная конструкция ООО "АА" планировалась к размещению в зоне, где на расстоянии менее 50 метров от нее будут отсутствовать какие-либо другие рекламные конструкции, то есть в месте, где ее установка не может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика городского округа либо препятствовать визуальному восприятию архитектуры городского округа. Нарушений рекламной конструкцией, планируемой к установке и эксплуатации, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Самара на дату подачи заявления ООО "АА" не было установлено. При решении вопроса о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций уполномоченный орган должен дать соответствующую оценку о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки; в случае отказа в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций административный орган обязан в своем решении оценить и указать на конкретные причины, по которым размещение рекламной конструкции будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки. Указанные обстоятельства в ненормативном акте (Отказе) не отражены, не подтверждено и не доказано, что заявленная обществом рекламная конструкция не соответствует архитектурному облику сложившейся застройки территории города, соответственно правовые основания для отказа обществу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции отсутствовали. Более того, оспариваемый отказ, не мотивирован, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности (данный вывод подтвержден судебной практикой - Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2017 N 302-КГ17-7190 по делу N А33-7311/2016). Более того, в настоящее время также отсутствуют какие-либо рекламные конструкции на расстоянии менее 50 метров относительно предполагаемого места установки рекламной конструкции ООО "АА", поскольку 04.04.2019 г. из Министерства поступило заявление с адресной программой мест размещения рекламных конструкций для внесения изменений с Схему. В адресной программе Министерства указано место размещения рекламной конструкции (Московское шоссе/22 Партсъезда координаты x = 1377839.9184, у = 391905.3552) расстояние от которой составляет менее 50 метров до места размещения рекламной конструкции ООО "АА". Заявление Министерства поступило в Департамент 04.04.2019 г., рассмотрено на заседании Комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара - 25.06.2019 г. Однако, согласно п. 4.1 Положения о комиссии по наружной рекламе и информации в городском округе Самара (утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 01.11.2012 г. N 1414) заседания Комиссии проводятся не позднее двадцати дней с даты поступления заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заявления о согласовании установки информационной конструкции, заявления о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара на рассмотрение Комиссии. Постановлением Администрации городского округа Самара от 28.08.2019 г. N 629 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 г. N 283 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара" место размещения рекламной конструкции (Московское шоссе/22 Партсъезда координаты x = 1377839.9184, у = 391905.3552), указанное в заявлении Министерства внесено в Схему. В октябре 2019 г. место под размещение вышеуказанной конструкции разыгрывалось на аукционе (аукцион N СОМ19091900029) за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, по результатам которого в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 24.10.2019 г. N 05/2019-1 признан несостоятельным, поскольку не подана ни одна заявка.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Самарского УФАС России от 24.08.2020 по делу N 063/04/14.9-717/2020, 063/01/15-42/2020
"О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования"
Нарушение выразилось в принятии решения об отказе в согласовании заявления ООО "А" о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 16.02.2015 N 133, которое приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.