Схема размещения нестационарных торговых объектов Самара

Подборка наиболее важных документов по запросу Схема размещения нестационарных торговых объектов Самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2022 N 306-ЭС22-11776 по делу N А55-2261/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении демонтировать и вывезти нестационарный торговый объект.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку спорный нестационарный объект не включен в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа, общество пользуется земельным участком, право государственной собственности на который не разграничено, без установленных законом или договором оснований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 69, 71 АПК РФ, статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39.33, 39.36, 60, 62, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", и исходили из доказанности истцом наличия правовых оснований для освобождения земельного участка от нестационарного торгового объекта, не включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара, ввиду использования обществом земельного участка, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, без установленных законом или договором оснований.
Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2022 N 306-ЭС22-25177 по делу N А55-13216/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий органа местного самоуправления по исключению нестационарных торговых объектов (НТО) из Схемы размещения НТО на территории городского округа; об обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемые действия органа местного самоуправления по исключению НТО осуществлены в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий и являются законными.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив нормы гражданского и земельного законодательства, положения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утвержденного приказом промышленности и торговли Самарской области от 17.06.2019 N 87-п, Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444, пришли к выводу о правомерности действий муниципального органа, направленных на исключение из схемы размещения нестационарных торговых объектов мест, на которых находятся объекты Общества, поскольку эти объекты размещены с нарушением требований действующего законодательства и указанных нормативных правовых актов (в охранной зоне линии электропередачи, водопроводной сети, на территории, занятой зелеными насаждениями, в зоне с особыми условиями использования территории).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияВ схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 19.04.2013 N 377, данный объект не числится.
"Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение"
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)
Вопрос о порядке разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в уставе муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов относится к компетенции субъектов Российской Федерации, которые устанавливают уполномоченный орган по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов <1>.

Нормативные акты

Решение Самарского УФАС России от 25.12.2020 по делу N 063/01/17.1-965/2020
Нарушение: п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.
В пункте 1.1 вышеуказанного Договора, установлено что передаваемое имущество находится на территории части объекта дорожного хозяйства, расположенного по адресу: Самарская обл., г. Самара, Промышленный р-н, ул. 22 Партсъезда 198, общей площадью 10 кв. м, что подтверждает необходимость осуществления торговли на определенной части объекта дорожного хозяйства. Также в пункте 1.6 Договора установлено, что часть объектов дорожного хозяйства, указанная в пункте 1.1 включена в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара (утв. Постановлением Администрации городского округа Самара от 19.04.2013 N 377).
Постановление Самарского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 063/04/14.32-178/2019
Нарушение: ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.
При этом часть нестационарных торговых объектов, в отношении которых Предприятием заключались вышеуказанные договоры, включена в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Самара, утвержденную Постановлением Администрации г.о. Самара от 19.04.2013 N 377, с указанием специализации нестационарного торгового объекта как "площадка по реализации хвойных деревьев". Схема размещения НТО предусматривает предоставление указанных нестационарных торговых объектов для осуществления торговли на основании заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.