Схема проведения камеральной проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Схема проведения камеральной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации пришел к выводу о наличии схемы дробления бизнеса в деятельности налогоплательщика и подконтрольного предпринимателя, признал право налогоплательщика на принятие расходов подконтрольного предпринимателя пропорционально доле товарооборота налогоплательщика. Суд посчитал решение налогового органа неправомерным, указав, что в ранее рассмотренном деле с участием налогоплательщика и с аналогичными претензиями налогового органа по тому же периоду в связи с применением схемы дробления бизнеса суд уже признал право налогоплательщика на принятие расходов подконтрольного предпринимателя в полном объеме. Несмотря на проведение камеральной, а не выездной налоговой проверки (результаты которой стали предметом проверки в предыдущем судебном разбирательстве), суд не признал изменение формы налогового контроля достаточным основанием для изменения правовой квалификации вопроса, ранее уже бывшего предметом судебного рассмотрения.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2023 N 01АП-7634/2023 по делу N А79-10744/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что выводы ИФНС России по г. Чебоксары о том, что ООО "Стройсервис-Бурение" совместно с взаимозависимым контрагентом - ООО "Спецтранс", лишенным самостоятельности, путем злоупотребления правом создана схема, целью которой являлось уменьшение налоговых платежей и получения налоговой экономии взаимозависимого лица ООО "Спецтранс", в виде неуплаты им налогов по общей системе налогообложения, используя в проверяемом периоде операции с контрагентами - поставщиками, отвечающими признакам фирм-однодневок", направленные на создание видимости соблюдения требований статьей 169, 172 Кодекса с целью предъявления к вычету НДС, сделаны с превышением полномочий, предоставленных в рамках проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 года с номером корректировки 5 и не доказаны в установленном порядке достоверной совокупностью доказательств, в том числе первичными документами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамПриведенная ниже схема содержит в обобщенном виде информацию об основных вариантах развития событий при проведении камеральной проверки отчетности, представленной в налоговую инспекцию. В ней отражены и сведения о процессуальных сроках, установленных в отношении камеральных проверок.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
Согласно законодательной инициативе (зафиксирована в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и законопроект уже внесен на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ), совершенствование института предварительных обеспечительных мер призвано усилить меры по борьбе со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов. В связи с тем что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей. Чтобы пресечь использование подобных схем, планируется ввести механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки). При этом подобное решение будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки, и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
Чтобы пресечь использование подобных схем уже разработан и широко обсуждается механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки).
<Письмо> МНС РФ от 15.09.2004 N 14-3-03/3822-1@
"О направлении Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
(вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 N 2870/04)
Право истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов, проводить встречные проверки предоставлено налоговым органам Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и статьями 88, 93 части первой Кодекса.