Сервисная книжка автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Сервисная книжка автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2023 N 07АП-8670/2023 по делу N А45-10264/2023
Требование: О взыскании неустойки за нарушение срока устранения недостатков по договору поставки товара.
Встречное требование: О взыскании неустойки по договору поставки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика пояснил, что третье лицо является таким же дилером завода-изготовителя, как и ООО "УАЗ Центр", тогда как тот факт, что ответчик рекомендовал истцу пройти гарантийное обслуживание в ближайшем к нему дилерском центре технического обслуживания, не свидетельствует о недобросовестности и злоупотреблении правом, поскольку прямо предусмотрено сервисной книжкой автомобиля "УАЗ". Право выбора СТО для гарантийного обслуживания автомобилей "УАЗ" предоставлено владельцу автомобиля и гарантировано изготовителем в любом дилерском центре.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.11.2023 по делу N 88-27555/2023
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ему продан автомобиль ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено; 3) О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - удовлетворено.
В обоснование жалобы указала, что суд апелляционной инстанции, удовлетворяя исковые требования, необоснованно исходил из экспертного заключения ООО "Оценка.Бизнес.Развитие", которым установлен производственный характер недостатка автомобиля. Считает, что, признавая указанное экспертное заключение как достоверное и допустимое доказательство, суд не дал оценки тому, что судебным экспертом не исследовалась сервисная книжка на автомобиль, в частности условия сохранения гарантийных обязательств на автомобиль; не проверена версия о причинно-следственной связи между возникшими недостатками и вмешательством в конструкцию автомобиля; не проверена версия об усталости металла пружины, а также об использовании низкокачественного масла; не определен весь объем повреждений двигателя; не исследованы причины неисправности датчика давления масла.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Аренда транспортных средств. Рекомендации по заключению договора"Арендатор обязан проводить техническое обслуживание арендуемого транспортного средства в сроки, установленные заводом-изготовителем. Сроки технического обслуживания указаны в сервисной книжке на транспортное средство, передаваемой арендодателем при заключении настоящего договора".
Статья: "Технологии управляемого старения" товаров в договорах с потребителями
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)
Точку зрения авторов необходимо поддержать. Товары, бывшие в употреблении и неновые по внешнему виду, могут выступать объектами договоров розничной купли-продажи и возмездного оказания услуг. Здесь "технологии управляемого старения", с одной стороны, видны сразу, например, согласно сервисной книжке автомобиля, чекам о ремонте компьютера, смартфона. С другой стороны, товар с истекшим сроком гарантии, и находящийся в рабочем состоянии, трудно идентифицировать как товар, наделенный врожденными признаками преждевременного технологического старения.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
В обоснование иска указано, что К. приобрел автомобиль, срок гарантии которого - 36 месяцев или 100 000 км пробега, срок службы - 8 лет или 120 000 км пробега (что наступит ранее). Данный автомобиль эксплуатировался в соответствии с правилами, изложенными в "Руководстве по эксплуатации автомобиля", проводилось необходимое техническое обслуживание у дилера, о чем сделаны соответствующие отметки в сервисной книжке. В период гарантийного срока в автомобиле стали выявляться различные производственные недостатки, за устранением которых истец неоднократно обращался на станцию технического обслуживания. Часть недостатков после проведения мероприятий по их устранению проявилась вновь, а часть недостатков так и не была устранена.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что К. с целью продажи автомобиля заключил с обществом агентский договор на оказание услуг по поиску покупателей для продажи спорного транспортного средства и в тот же день по акту приема-передачи самостоятельно передал сотрудникам общества данный автомобиль, два комплекта ключей к нему, а также комплект документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, сервисную книжку).