Секвестирование расходов бюджета

Подборка наиболее важных документов по запросу Секвестирование расходов бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сущность и значение реализации принципа сбалансированности бюджета при принятии законов о бюджете субъектов Российской Федерации
(Белозерова К.С.)
("Финансовое право", 2020, N 5)
Важным законодательным инструментом достижения сбалансированности регионального бюджета является процесс секвестирования отдельных статей его расходов. Применение режима секвестра расходов регионального бюджета происходит в том случае, когда величина бюджетного дефицита превышает его законодательно установленное предельное значение. В данном аспекте важно отметить, что реализация механизма секвестра бюджета не распространяется на ряд защищенных статей регионального бюджета, которые имеют высокий уровень социальной актуальности. Таким образом, в случае образования негативных ситуаций в процессе рассмотрения и утверждения проекта регионального бюджета в виде формирования завышенной величины бюджетного дефицита существенным инструментом достижения необходимого уровня его сбалансированности является применение механизма секвестирования отдельных статей расходной части <11>.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
1. Термин "секвестр" используется в двух значениях. В комментируемой статье говорится о секвестре как разновидности хранения вещей, являющихся предметом спора. Тогда как секвестром также называется пересмотр состава бюджетных статей бюджета страны в сторону сокращения расходов.

Нормативные акты

Постановление ГД ФС РФ от 02.09.1998 N 2909-II ГД
"О Заявлении "Об основных направлениях социально - экономического развития Российской Федерации", принятом трехсторонней комиссией Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации"
Обвал финансовой системы, произошедший в августе 1998 года, стал следствием наращивания государственного долга в форме финансовой пирамиды государственных краткосрочных обязательств, оттока капитала из страны, нестабильности и утраты доверия к власти. Для обслуживания государственного долга Правительство Российской Федерации пошло на секвестирование расходов федерального бюджета на текущий год, нарушая обязательства государства по финансированию социальной сферы, обороны и безопасности, отвлекая финансовые ресурсы из реального сектора экономики.
<Письмо> Минфина РФ от 17.07.1997 N 3-А2-03
<О взыскании средств с бюджетных организаций>
Взыскание в бесспорном порядке дебиторской задолженности, образовавшейся в 1995 - 1996 гг., с организаций, финансируемых через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, правомерно в любом случае, за исключением бесспорного списания средств со счетов с отличительным признаком "7", средства на которых формируются в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 1996 г. N 3-Е2-18. Защищенные статьи федерального бюджета, в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", подлежат финансированию в полном объеме при установленном Законом секвестировании расходов федерального бюджета, но не защищены от бесспорного списания.