Счетная комиссия ЖК РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Счетная комиссия ЖК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2021 N 307-ЭС21-3217 по делу N А56-121767/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным конкурса (торгов) по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку объявленный конкурс был фактически инициирован вследствие наличия реестровой ошибки (которая действительно фиксировала многоквартирный дом в определенный период как единый объект недвижимости).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебными инстанциями установлено, что строительство названного дома, состоящего из трех корпусов, велось тремя жилищно-строительными кооперативами (в том числе ЖСК 972 и ЖСК 947) поэтапно и за счет средств граждан; каждый дом имеет собственную проектную документацию, самостоятельно вводился в эксплуатацию и принимался приемочной комиссией по актам приемки здания; под каждый объект недвижимости выделялся отдельный земельный участок.
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.02.2022 N 33-3055/2022
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требование: 1) О признании недействительным решения общего собрания.
Требование: 2) Об обязании передать имущество и документы.
Обстоятельства: Истцы указали, что ответчиками нарушена процедура проведения собрания.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Отклоняя доводы истцов об их несоответствии суд исходил из того, что требования, утвержденные приказом Минстроя России от 28 января 2019 года N 44/пр, относятся к проведению общих собраний собственников помещений, и не применимы к собраниям (в том числе собраниям членов ТСЖ) в целом, повестка дня не изменялась и не дополнялась, отсутствие подписей на протоколе счетной комиссии при наличии остальных подписей не может являться существенным нарушением по смыслу п. 9 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Банковский счетВ ответ на данную претензию общество "Газпромбанк" направило предприятию "ГКТХ" письмо от 06.10.2016 N 32-09/10515, в котором повторно указало на несоответствие протокола общего собрания собственников от 25.02.2016 N 15 положениям действующего законодательства, а именно: протокол не содержит информацию о дате, до которой принимались решения собственников, сведений о лицах, участвующих в голосовании, сведения о документах, подтверждающих право собственности, решения собственника по каждому вопросу, неясны результаты голосования по вопросам повестки дня, количество голосов "за", "против", "воздержались" в общей сложности не составляет 100% (ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации), отсутствуют подписи счетной комиссии на протоколе, повестка дня общего собрания не содержит вопроса об утверждении способа уведомления собственников о принятом решении.
"Как создать и управлять ТСЖ: Практическое руководство для начинающих"
(Фролова О.Е., Сохранов С.С.)
("Прометей", 2019)
Итоги ОСЧ подводит счетная комиссия, члены которой избираются на таком собрании. Законодательство не ставит каких-либо ограничений или запретов по отбору членов счетной комиссии. А Жилищный кодекс РФ не содержит норм, прямо указывающих на обязательное создание такой счетной комиссии. Нормы ГК РФ указывают только, что в протоколе собрания должны быть отражены сведения о лицах, проводивших подсчет голосов (п. 4 ч. 4 и п. 4 ч. 5 ст. 181.2 ГК РФ).

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009)
(Извлечение)
Ответ. В соответствии с разъяснением, которое дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.