Сбор транспортной безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Сбор транспортной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 27.01.2021 N 303-ЭС20-22491 по делу N А51-22476/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании утилизационного сбора и пени за нарушение срока его уплаты.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обязанность по уплате утилизационного сбора у декларанта не возникла, спорный товар ввезен в Российскую Федерацию в качестве частей транспортного средства, непригоден для самостоятельной эксплуатации в качестве транспортного средства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)
Стороны договора не могут преодолеть административное ценообразование - даже если цена услуги (тариф, ставка сбора) не утверждена уполномоченным органом публичной власти. К примеру, судами было отказано субъекту естественной монополии в морских портах во взыскании неосновательного обогащения в виде сбора транспортной безопасности акватории морского порта за фактически оказанные услуги ввиду отсутствия утвержденной Федеральной антимонопольной службой ставки сбора (Постановление АС Северо-Западного округа от 27 ноября 2019 г. по делу N А56-127281/2018).
Статья: О мерах по обеспечению транспортной безопасности акватории морских портов, расположенных на речных участках: анализ нормативных правовых актов
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)
Из того, что в соответствии с Приказом ФАС от 3 декабря 2019 г. N 1588/19 ФГУП "Росморпорт" уполномочено на оказание услуг в морских портах Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта и, соответственно, получает денежный сбор за эти услуги, а капитан морского порта - нет. ФГУП "Росморпорт" имеет в своем составе соответствующие плавательные средства - суда и катера, которые могут оперативно доставить силы обеспечения транспортной безопасности (группу быстрого реагирования) в точку напряжения, а капитан морского порта - нет. ФГУП "Росморпорт" имеет (может оперативно изменять в случае необходимости) штатную численность СОТБ, достаточную для реагирования на акты незаконного вмешательства, а капитан морского порта - нет.

Нормативные акты