Сбор опасных отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Сбор опасных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии" Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности""Кроме того, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в письме от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782 дало разъяснения, согласно которым из содержания статьи 12 Закона N 99-ФЗ следует, что лицензированию подлежит самостоятельный вид деятельности, включающий в себя совокупность действий по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов (деятельность специализированных организаций, занимающихся утилизацией опасных отходов). Таким образом, если предприятие не производит самостоятельный вид деятельности по сбору, транспортировке, утилизации навоза (помета) и, соответственно, прибыли от такой деятельности не получает, получение лицензии по обращению с опасными отходами такому предприятию не требуется."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию уполномоченного органа правомерной, установлено, что общество осуществляет деятельность по транспортированию отходов III - IV классов опасности, сбору и обработке отходов IV класса опасности, размещению отходов IV класса опасности в соответствии с лицензией, имеет полигон ТКО.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы международной и личной ответственности за незаконный оборот опасных отходов в странах Центральной и Западной Африки: национальный уровень правового регулирования
(Селедчик Д.Д., Татаринов М.К.)
("Экологическое право", 2023, N 3)
На национальном уровне управление опасными отходами в Камеруне может быть скорректировано как с точки зрения нормативных актов, так и с точки зрения вовлеченных в него субъектов. Во-первых, одной из проблем регулирования оборота опасных отходов можно назвать разрозненность нормативных актов, что приводит к большому количеству положений и вероятности противоречий между ними. Поэтому важно закрепить правовой режим обращения с опасными отходами посредством единого акта. Во-вторых, необходимо усилить регулирование трансграничных перевозок опасных отходов. Например, запрет на импорт должен сопровождаться правилами, предусматривающими процедуру досмотра судов или любых других подозрительных транспортных средств, и возможностью уполномоченных сотрудников контрольных органов принимать меры по возвращению судна в пункт назначения или ликвидации отходов. В-третьих, производители опасных отходов самостоятельно должны прилагать усилия для соблюдения правил обращения с отходами, даже в тех случаях, когда они не являются ясными. Иными словами, даже в отсутствие четких правовых норм о сортировке, сборе, транспортировке и удалении опасных отходов, но с условием соблюдения принципа экологической рациональности соответствующие мероприятия должны проводиться таким образом, чтобы не нанести вред окружающей среде и здоровью человека.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности