Санпин водозабор

Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин водозабор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 39.29 "Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 39.29 ЗК РФ и установив, что на основании согласия на перераспределение земельного участка, находящегося в собственности общества, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, общество осуществило кадастровые работы, участок поставлен на государственный кадастровый учет, арбитражные суды правомерно признали незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, учитывая, что исходный земельный участок, принадлежащий на праве собственности заявителю, а также испрашиваемый земельный участок (вновь образованный), расположены в зоне многоэтажной жилой застройки Ж-4; доказательств того, что спорный земельный участок входит в границы второго пояса зоны санитарной охраны в соответствии с проектом "Зоны санитарной охраны водозаборов централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и ТЭЦ" согласно действующим требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02, заинтересованным лицом не представлено.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021 N 08АП-11841/2021 по делу N А70-8574/2021
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Суд первой инстанции верно отметил, что заключение обществом договора на разработку и согласование в установленном порядке проекта зон санитарной охраны одиннадцати водозаборных скважин в с. Красноселькуп, как и наличие разработанного ООО НПП "ЯмалЭГЭМП" проекта, признанного по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы не соответствующим требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм, вопреки позиции общества, не свидетельствует о принятии обществом всех необходимых и зависящих от него мер для исполнения рассматриваемой обязанности и для предотвращения совершения вменяемого ему правонарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим зон санитарной охраны источников водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
К примеру, на основании п. 2.2.1.1 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Статья: Источники питьевого водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Согласно п. 85 СанПиН 2.1.3684-21 выбор места расположения водозаборных сооружений источников нецентрализованного водоснабжения населения должен осуществляться водопользователем на основании геологических и гидрогеологических данных, а также результатов обследования близлежащей территории с учетом наличия возможных источников микробного или химического загрязнения воды.

Нормативные акты

Распоряжение МПР РФ от 27.12.2007 N 69-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 195"
5.1. Требования к качеству питьевых подземных вод месторождений (частей месторождений), предназначенных для создания водозаборных сооружений с целью централизованного водоснабжения населения, определяются СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г., регистрационный N 3011).