Санаторно-Курортное лечение работников при усн

Подборка наиболее важных документов по запросу Санаторно-Курортное лечение работников при усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые основы и организация курортного дела в Российской Федерации и Республике Карелии
(Чернов С.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)
Одним из факторов, который будет способствовать этому, является вступление в 2019 г. в силу новой поправки в Налоговом кодексе РФ. В часть 2 ст. 255 Налогового кодекса РФ включен с 1 января 2019 г. п. 24.2, который определяет компенсацию 50 тыс. руб. на отдых в России за счет работодателя. Однако претендовать можно только на оплату конкретных услуг, перечисленных в законе <7>. Оплата санаторно-курортного лечения сотруднику 2018 г. не разрешалась к включению в расходы при исчислении налога на прибыль. С января 2019 г. ситуация изменилась. Теперь оплата санаторно-курортного лечения сотруднику в 2019 г. осуществляется по упрощенной системе налогообложения. Уже в 2018 г. Правительство РФ выделило шести регионам более 1,5 млрд руб. субвенций на санаторно-курортное лечение льготников и оплату проезда в санатории. Это такие регионы, как Москва и область, Самарская, Ульяновская, Брянская области. Эксперимент был признан успешным <8>. Северных регионов Российской Федерации, к сожалению, среди участников программы не оказалось.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
6) принимать решение о финансовом обеспечении расходов страхователя (за исключением страхователей, применяющих специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения") на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, размер которых определяется ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
Решение Верховного Суда РФ от 06.12.2023 N АКПИ23-953
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "в" пункта 12 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минтруда России от 14.07.2021 N 467н>
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 18 Закона об обязательном социальном страховании страховщик имеет право принимать решение о финансовом обеспечении расходов страхователя (за исключением страхователей, применяющих специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения") на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, размер которых определяется ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.