Самозанятые несколько видов деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Самозанятые несколько видов деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация гражданской правоспособности и учетно-регистрационные процедуры ведения активной экономической деятельности
(Демиева А.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 5)
В связи с тем, что действующее лицо может вести одновременно несколько видов активной экономической деятельности (например, быть преподавателем и самозанятым, быть адвокатом и осуществлять предпринимательскую деятельность), возникает потребность в организации реестра акторов, к примеру, с использованием платформы блокчейн <6>. Однако, как уже отмечалось, это необходимо не столько для решения фискальных задач налоговых органов, сколько для облегчения процесса получения льгот и иной поддержки со стороны государства.
Статья: Анализ перспектив применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 5)
Перед государством всегда стоит задача повышения эффективности налогового мониторинга и, как следствие, собираемости налогов. На протяжении нескольких последних лет правительством велась работа по легализации целого ряда видов деятельности, традиционно находящихся вне системы уплаты налогов. Это так называемые самозанятые граждане: домашний персонал, няни, репетиторы, помощники по хозяйству и не только. По данным Минтруда России, количество самозанятых работников в России составляет порядка 12 - 15 млн человек <1>. Оплата наличными и отсутствие официальных договоров, с которыми можно было бы пойти в суд, не стимулировало ни работников этой сферы, ни работодателей делать трудовые отношения официальными, а значит, уплачивать налоги. На сегодняшний день легализация договоров между физическими лицами на оказание услуг влечет за собой уплату обязательных страховых взносов в размере 22% в Пенсионный фонд и 5,1% в Фонд социального страхования физическим лицом-работодателем и самостоятельную уплату работником налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% от доходов <2>. Для отдельных видов деятельности предусмотрены специальные режимы налогообложения (упрощенная система или патент), но их применение требует регистрации работника в качестве индивидуального предпринимателя, осуществления учета доходов и самостоятельной уплаты налогов. Очевидно, что самостоятельное ведение официальной предпринимательской деятельности низкоквалифицированным самозанятым потребует, кроме затрат на налоги, затрат на услуги бухгалтера, и становится совсем не понятно, зачем платить налоги, если можно их не платить. Соответственно, государство стало искать варианты легализации деятельности самозанятых граждан и разработки простых и понятных путей уплаты налогов с доходов от их деятельности.

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития России от 09.11.2022 N 609
"Об утверждении Порядка, сроков и форм представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410, а также состава такой информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2023 N 72215)
3