Самоизоляция простой

Подборка наиболее важных документов по запросу Самоизоляция простой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2021 по делу N 88-8986/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании приказа об объявлении простоя незаконным.
Обстоятельства: Истец указал, что работал в организации ответчика. Между сторонами было подписано дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе истца на дистанционный режим работы. Вместе с тем работодателем издан приказ о простое в отношении истца по не зависящим от работодателя и работника причинам с производством оплаты времени простоя.
Решение: 1) - 4) Удовлетворено в части.
Отклоняя доводы ответчика о наличии у него оснований для объявления в отношении истицы простоя, суды сослались на Указы Президента РФ от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и указали, что объявленный истице простой с 24.04.2020 до окончания соблюдения режима самоизоляции не содержит ссылку на нормативно-правовой акт, которым работодатель руководствовался при издании приказа; при этом термин "самоизоляция" в нормативно-правовых актах отсутствует, уполномоченными лицами и органами власти используется термин "изоляция". Указание в приказе о его действии в период с 24.04.2020 до окончания соблюдения режима самоизоляции не свидетельствует об установлении временных границ простоя, что противоречит положениям ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ, определяющей простой как временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, в то время как изданные органами исполнительной власти нормативно-правовые акты содержали сроки действия мер, которые в дальнейшем продлевались.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14.01.2021 N 33-975/2021 по делу N 2-6191/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании процентов; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным приказа об объявлении простоя.
Обстоятельства: На основании Указа Президента РФ "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" работник был переведен на дистанционный режим работы, однако впоследствии работодателем издан приказ о простое до окончания режима самоизоляции. Работник полагает, что работодатель умышленно ограничил доступ к рабочему компьютеру в целях удаленной работы.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.
Кроме того, указание в приказе о его действии "в период с 24 апреля 2020 г. до окончания соблюдения режима самоизоляции" не свидетельствует об установлении временных границ простоя, что противоречит положениям ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей простой как временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, в то время как изданные органами исполнительной власти нормативно-правовые акты содержали сроки действия мер, которые в дальнейшем продлевались.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Удаленная работа в условиях распространения COVID-19
(Еремина С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 3)
Отдельные работодатели, воспользовавшись ситуацией, уведомляют работников о простое на период их самоизоляции со всеми вытекающими последствиями, предусмотренными ч. 2 ст. 157 ТК РФ. В результате временная самоизоляция работников, которые не могут продолжать выполнение своих трудовых функций удаленно, приводит к снижению их заработной платы до уровня двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Такие случаи необходимо признавать прямым нарушением трудового законодательства, за которые может последовать административная ответственность в порядке ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это обусловлено тем, что нерабочие дни в России, объявленные Президентом РФ с 30 марта 2020 г. и продленные им же до конца апреля 2020 года, предоставляются работникам с сохранением заработной платы <16>.
Статья: Споры по невыплате зарплаты в период самоизоляции. Советы фирмам и людям
(Чакински А.)
("Трудовое право", 2020, N 7)
Однако, как показывает собственный опыт автора этих строк, чаще всего гладко здесь бывает только "на бумаге". Заставить же и налоговиков, и тем более государственную трудовую инспекцию что-либо предпринять на практике в защиту нарушенных прав работников очень трудно. И трудности эти удесятеряются в условиях пандемии и самоизоляции, когда большинство государственных структур просто прекратили личный прием.

Нормативные акты

"Временные методические рекомендации "Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи пациентам с хроническими заболеваниями, подлежащим диспансерному наблюдению, в условиях пандемии COVID-19. Версия 2"
(утв. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России (протокол от 19.10.2021 N 10))
При планировании алгоритма проведения диспансерного приема пациентов с предиабетом, находящихся на ДН, можно условно разделить на две группы: 1) пациенты на диетотерапии; 2) пациенты, принимающие метформин, помимо немедикаментозных методов лечения. Пациентам первой группы необходимо дать рекомендации относительно ужесточения рекомендаций по питанию в условиях самоизоляции, исключения из рациона продуктов с высоким содержанием добавленных сахаров, жира и простых углеводов, строгого соблюдения рекомендуемой калорийности суточного рациона. С пациентами второй группы также необходимо провести беседу по поводу питания, но кроме того, обязательно проинформировать их о необходимости отменить метформин под контролем лечащего врача, в случае тяжелого течения ОРВИ с подозрением на COVID-19 или подтвержденной новой коронавирусной инфекции.
"Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике"
(одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII)
(N П13-60855 от 02.10.2020)
Переход предприятий и организаций на удаленную работу, требования по самоизоляции привели к ускоренной цифровизации как в государственном, так и в частном секторе. Цифровизация может стать драйвером технологического прорыва, роста производительности труда во многих секторах экономики. Меры по стимулированию технологического развития в целом и цифровизации различных отраслей и сфер экономики как важнейшего элемента такого развития будут не просто способствовать ускорению восстановления экономики, но и принципиально новому качеству устойчивого экономического роста за пределами периода восстановления.