С какого возраста принимают детей в 1 класс

Подборка наиболее важных документов по запросу С какого возраста принимают детей в 1 класс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности установления психологического контакта следователем при допросах школьников младших классов
(Багмет А.М., Гайворонская А.А.)
("Российский следователь", 2022, N 7)
Установить психологический контакт с ребенком - это значит добиться взаимного интереса к предстоящему общению и тем самым обеспечить готовность получения криминалистически значимой информации. Понимание и учет возрастных особенностей младших школьников помогают выстроить тактику общения. Например, к возрастным особенностям внимания младших школьников относят слабость произвольного внимания и его небольшую устойчивость. При этом непроизвольное внимание лучше развито. Продуктивность памяти зависит от понимания характера задачи и от овладения соответствующими приемами и способами запоминания и воспроизведения. Например, в 1-м классе эффективность непроизвольного запоминания выше, чем произвольного, так как у детей еще не сформированы особые приемы осмысленной обработки материала и самоконтроля. По мере формирования приемов осмысленного запоминания и самоконтроля произвольная память у второклассников и третьеклассников оказывается во многих случаях более продуктивной, чем непроизвольная. Для детей младшего школьного возраста характерны особая внушаемость, впечатлительность, доверчивость, следование авторитету значимых взрослых и ровесников, склонность к подражанию.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.04.2018 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобой гражданина П.А. Спиридонова и запросом Бугульминского городского суда Республики Татарстан"
В обоснование своей позиции Бугульминский городской суд Республики Татарстан ссылается на СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", согласно пункту 10.1 которых в 1-е классы принимают детей восьмого или седьмого года жизни, причем прием детей седьмого года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее шести лет шести месяцев, что обусловливает необходимость предоставления обучающемуся в школе лицу, достигшему до завершения обучения совершеннолетнего возраста, отсрочки для получения среднего общего образования. Тем самым, по мнению заявителя, такой гражданин лишается возможности после получения высшего образования по программе бакалавриата незамедлительно, в тот же год, продолжить обучение по программе магистратуры, что расходится с конкретизирующими статью 43 Конституции Российской Федерации предписаниями статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в силу которых составляющие систему образования общее, профессиональное, дополнительное образование и профессиональное обучение обеспечивают возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) посредством освоения основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.