Рост заработной платы в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Рост заработной платы в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 29.08.2023 по делу N 33-34888/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) Об аннулировании записи в трудовой книжке; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец считает незаконными приказы ответчика о привлечении его к дисциплинарной ответственности и увольнении.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено.
При этом суд пришел к выводу о том, что обязанность по повышению реального содержания заработной платы работников, в том числе истца, надлежащим образом выполнялась ответчиком, поскольку истцу в период трудовой деятельности выплачивалась премия и различные компенсации, что подтверждено расчетными листками за период работы истца у ответчика и справками 2-НДФЛ, таким образом, работодателем обеспечен уровень реального содержания заработной платы истца в связи с ростом потребительских цен, поэтому с учетом заявленного ответчиком пропуска срока по ст. 392 ТК РФ и обращения в суд с иском 11.06.2021 С. (л.д. 100 т. 1), суд верно указал в решении, что срок по указанным требованиям за период с 2016 по май 2020 по иску об индексации зарплаты, истцом был пропущен, поэтому судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в иске в данной части.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительный анализ налогообложения налогом на доходы физических лиц в России и Германии
(Жильцова Ю.В., Кузнецова В.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 5)
На наш взгляд, было бы целесообразно использовать многолетний успешный немецкий опыт администрирования подоходного налогообложения с учетом федеративного типа устройства государства. В России в отличие от Германии налоговое бремя распределяется и на беднейшие слои населения, и на богатых пропорционально, следовательно, в рамках национального проекта по борьбе с бедностью было бы логично и своевременно установить необлагаемый минимум доходов для освобождения от НДФЛ лиц с доходами на уровне прожиточного минимума и ниже. Действующая ставка НДФЛ в России меньше в 3,5 раза прогрессивной немецкой ставки, что объяснимо в том числе низким уровнем средней заработной платы и ростом бедности населения в 2020 - 2021 гг. Но это не должно означать полного отказа от применения прогрессивной ставки НДФЛ в России.
Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)
Однако распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 г. внесло серьезные коррективы во все сферы жизни общества, в том числе в проводимую политику в отношении повышения заработной платы. С точки зрения реализации социально-обеспечительных обязательств государства можно констатировать стабильность предоставления социальных выплат и даже появление новых видов пособий. Государства постарались "принять на себя удар" в сфере оказания медицинской помощи, поддержки лиц, не имеющих возможности трудиться из-за режима самоизоляции, потери работы, лиц с семейными обязанностями <10>. В сфере действия трудового законодательства ситуация оказалась гораздо более сложной. В Докладе Международной организации труда (далее - МОТ) "Глобальный отчет о заработной плате в 2020 - 21 гг.: заработная плата и минимальная заработная плата во времена COVID-19" указано, что в двух третьих стран, по которым имеются соответствующие данные, за первые шесть месяцев 2020 г. ежемесячная заработная плата либо снизилась, либо ее рост был замедлен. За второй квартал 2020 г. в среднем оплата труда снизилась на 8,1% у женщин, у мужчин - на 5,4%. При этом тенденция к существенному снижению оплаты труда в ближайшем будущем сохранится, констатируют эксперты МОТ <11>.

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность также определялись исходя из необходимости переноса части расходов на Государственную программу вооружений с 2013 - 2015 гг. на 2016 - 2018 гг. для обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе. В расходы по данным разделам также включены расходы, связанные с пересмотром параметров набора контрактов Минобороны, и расходы на индексацию денежного довольствия военнослужащих темпами выше инфляции (средний показатель между инфляцией и темпом роста заработной платы). С учетом перечисленных мер расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в реальном выражении будут расти значительными темпами до 2020 года, затем темпы снизятся. Снижение темпов роста после 2020 года обусловлено выполнением государственной программы вооружения и достижением целевого показателя соотношения современных видов вооружения. При этом различные прогнозные оценки военных расходов по 1, 2 и 3 вариантам в процентах ВВП обусловлены, в основном, разными прогнозами объемов ВВП в рассматриваемых вариантах.
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
По данным Росстата, производительность труда после снижения на 2,2% в 2015 г. продемонстрировала рост на 0,1% в 2016 г., а по итогам 2017 года прогнозируется ее увеличение на 2,0%. Ожидается постепенное ускорение роста данного показателя до 2,6% к 2020 г., которое будет происходить на фоне роста инвестиций в основной капитал (на 4,1% в 2017 г. и в среднем на 5,3% в 2018 - 2020 гг.).