Риски внутреннего финансового аудита

Подборка наиболее важных документов по запросу Риски внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
1) введение запрета на передачу на аутсорсинг функций управления рисками или внутреннего аудита. В условиях дефицита финансовых и кадровых ресурсов для многих небольших финансовых организаций передача на аутсорсинг функций управления рисками и/или внутреннего аудита была бы более эффективным решением, чем поддержание этих функций собственными силами. При этом не следует передавать на аутсорсинг функцию принятия ключевых решений в части управления рисками или внутреннего аудита (критерии определения которых кредитная организация вправе установить самостоятельно в своих внутренних нормативных документах), поскольку окончательная ответственность за качество управления рисками и внутреннего аудита возлагается на саму финансовую организацию независимо от передачи указанных функций на аутсорсинг;
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)
Риск-ориентированная модель внутреннего финансового аудита публичных закупок обеспечивает не только выявление ошибок, но и направлена на выявление оснований для их возникновения. Итогом становятся алгоритмы, закрепленные в инструкциях должностных лиц, ответственных за бюджетные операции.

Нормативные акты

Обзор: "Минфин выпустил методички по плану внутреннего финансового аудита на 2024 год"
(КонсультантПлюс, 2023)
Чтобы выявить бюджетные риски, субъект ВФА должен проанализировать все операции по выполнению той или иной бюджетной процедуры. Обратить внимание нужно, например, на сведения о кадровом составе. Частая смена сотрудников в бухгалтерии может привести к тому, что информация между уволенными и впервые принятыми работниками передается не в полном объеме. Это, в свою очередь, ведет к риску искажения фактов хозяйственной жизни в бухучете.