Режимы функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Подборка наиболее важных документов по запросу Режимы функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4.1 "Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера""Подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона 159-ФЗ от 3 июля 2019 года) предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Органы государственной власти и местного самоуправления в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Левоненкова Т.А.)
("Журнал российского права", 2015, N 1)
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Э.А. Валеев отметил, что в создании платформы устойчивого развития регионов в настоящее время необходима общая заинтересованность не только федеральных министерств и ведомств, но и органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в вопросах совершенствования нормативного правового регулирования безопасности при чрезвычайных ситуациях, вопросах прогнозирования и оценки тех рисков и угроз, которые имеют место на конкретной территории, исходя из специфики территории и климатических условий. Прежде всего такая заинтересованность может выразиться в конструктивном взаимодействии субъектов законодательной инициативы в процессе совершенствования правового регулирования в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Так, в текущем году основные усилия в законопроектной деятельности были направлены на: 1) совершенствование нормативно-правового регулирования информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях - создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 2) установление уровней реагирования на чрезвычайные ситуации (объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый); 3) установление режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режимы повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации); 4) создание дополнительных условий для обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.