Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом в республике Татарстан

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом в республике Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 02.12.2022 N 11-АД22-32-К6
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Требование удовлетворено, так как факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах санкции статьи.
В связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года N 129 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
Постановление Верховного Суда РФ от 18.03.2021 N 11-АД21-6-К6
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Требование удовлетворено, так как факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Из пункта 4 данного Указа следует, что данный документ не распространяется на непрерывно действующие организации; медицинские и аптечные организации; организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости; организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам); иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)
- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такие перечни установлены, например, Указом Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве", Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 4 апреля 2020 г.) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области", Указом Президента Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N УП-224 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Республики Татарстан и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и др.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Суд снизил сумму процентов, исключив из расчета проценты, начисленные с даты введения в регионе режима повышенной готовности. Суд учел, что в период пандемии ответчик во исполнение актов субъекта РФ в максимально короткие сроки обеспечивает медицинские организации, органы власти и население всеми необходимыми лекарственными средствами и средствами защиты от коронавируса и пришел к выводу, что ответчик не мог оплатить основной долг с даты введения в регионе режима повышенной готовности из-за исключительных обстоятельств, которые от него не зависят.