Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом Башкортостан

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 N 18АП-1696/2022 по делу N А07-32956/2020
Требование: О признании незаконным отказа в уменьшении арендной платы по договору аренды земельного участка.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено частично. Вынесено в части новое решение: В удовлетворении требования отказано.
То обстоятельство, что Указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 N УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Указа Главы Республики Башкортостан от 27.03.2020 N УГ-124) была возложена обязанность с 28 марта 2020 года приостановить деятельность (прекратить допуск граждан) торгово-развлекательных центров, за исключением расположенных на их территориях аптек, организаций, обеспечивающих население продуктами питания, товарами первой необходимости, строительными и хозяйственными товарами, организаций, предоставляющих услуги связи, а также зоомагазинов, вопреки суждениям истца, не свидетельствует, что ООО "Деловой центр" полностью прекратило использование (эксплуатацию) ТКЦ "Ультра" и прекратило пользование земельным участком, на котором располагается торговый комплекс.
Постановление Верховного Суда РФ от 12.04.2023 N 49-АД23-5-К6
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нарушения предпринимателем в условиях режима повышенной готовности санитарных правил и невыполнения противоэпидемических мероприятий подтверждается надлежащими доказательствами; порядок и срок привлечения к ответственности соблюдены.
Из материалов дела следует, что 26 октября 2021 года в период с 16 часов 50 минут до 18 часов 00 минут должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Республике Башкортостан в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском, Салаватском районах при осмотре помещений, и находящихся там вещей и документов, по месту осуществления ИП Зиалетдиновой Х.Х. деятельности в магазине "Миляш" по адресу: Республика Башкортостан, Мечетлинский район, с. Большеустьинское, ул. Первомайская, д. 5, выявлено нарушение названным лицом в условиях введенного на территории Республики Башкортостан режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) санитарных правил и невыполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, в нарушение требований пункта 1 статьи 24, пункта 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ, пунктов 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20, а именно: в магазине не обеспечено соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены и социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; в торговом зале отсутствуют разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метров, оборудование по обеззараживанию воздуха; не организован дезинфекционный режим, для дезинфекции поверхностей применяется "Белизна", не обладающая вирулицидным действием; на момент осмотра не осуществлялся входной фильтр-контроль температуры тела сотрудников (последняя запись в журнале от 28 июля 2020 года).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пандемия COVID-19 как вызов конституционному правопорядку
(Варламова Н.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)
<23> См.: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" и многочисленные указы, которыми в него вносились изменения // Официальный сайт Мэра Москвы. URL: https://www.mos.ru/city/projects/covid-19/documents/ (дата обращения: 04.11.2020).

Нормативные акты

Решение Башкортостанского УФАС России от 29.10.2021 по делу N 002/05/24-991/2021
Нарушение: ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
В соответствии с Указом главы Республики Башкортостан от 9 апреля 2020 года N УГ-136 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года N УГ -111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в
Решение Башкортостанского УФАС России от 02.09.2020 N ТО002/06/105-2365/2020
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Заказчика и Муниципального казенного учреждения при осуществлении закупки "Поставка конвертов", а именно: Заказчик в регламентированный срок не разместил проект контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Согласно Указу Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 N УГ-111 в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) на территории Республики Башкортостан введен режим "Повышенная готовность". Пунктом 26 Указа Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 N УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" на органы местного самоуправления возложена обязанность по внесению изменений в местные бюджеты, предусматривающих перераспределение (резервирование) бюджетных средств, прежде всего на оказание мер по поддержке социально-эконмической сферы. В соответствии с письмом Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, которое повлекло за собой невозможность обеспечения финансирования муниципального контракта, предполагаемого к заключению по результатам проведенного электронного аукциона.