Режим ограничительных мероприятий (карантин)

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим ограничительных мероприятий (карантин) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Дата исполнения обязательства
(КонсультантПлюс, 2024)
...оценив обстоятельства спора, доводы сторон о конкретных обстоятельствах, препятствующих своевременной поставке, учитывая действия ответчика до введенных ограничительных мер, режим самоизоляции, карантинные мероприятия и дистанционный режим работы, суд в целях соблюдения баланса интересов сторон пришел к выводу о снижении размера пени за просрочку поставки..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровые политические партии - зарубежный опыт и возможности его реализации в России
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)
2. Принятие решений на съезде и конференции (общем собрании). Федеральным законом N 95-ФЗ установлен перечень обстоятельств, решения по которым должны приниматься на съездах и конференциях (общих собраниях). Закон не определяет порядок принятия решения, ограничиваясь лишь требованием тайного голосования по определенным решениям и требованием участия в работе съезда делегатов региональных отделений не менее чем от половины субъектов Российской Федерации. Пунктом 6 ст. 25 Федерального закона N 95-ФЗ установлено, что решения по определенным вопросам принимаются не менее чем большинством голосов от числа присутствующих. Данное обстоятельство создает правовую неопределенность. Исходя из буквального толкования текста закона, можно сделать вывод, что присутствие подразумевает пребывание делегатов в месте проведения съезда, и дистанционное участие посредством видео-конференц-связи либо других технологий невозможно. В то же время при рассмотрении дел в органах государственной власти, участии в заседаниях, на которых принимаются решения, осуществляется личный прием заявителей, использование видео-конференц-связи допускается. Например, согласно Положению о Межведомственной комиссии по оценке и отбору инвестиционных проектов члены Комиссии, участвующие в заседании посредством средств видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании <15>. В настоящее время Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации <16>, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации <17>, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации <18>, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <19> и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации <20> также допускают участие в судебном процессе посредством видео-конференц-связи. Не исключена ситуация, когда при рассмотрении административного искового заявления о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии либо ее регионального отделения одна из сторон может принять участие в данном судебном заседании посредством видео-конференц-связи. Регламент Московской городской думы предусматривает возможность проведения заседаний городской думы дистанционно. Данная форма допускается "в период введения на территории города Москвы режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения в целях рассмотрения вопросов, проектов документов, требующих безотлагательного рассмотрения" <21>. Таким образом, дистанционный формат заседаний органов государственной власти получает развитие.
Статья: Пандемия COVID-19: практика применения дистанционных форм в парламентских процедурах представительных органов (допустимость и подходы к правовому регулированию)
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)
Такая практика, прежде всего в части проведения дистанционных заседаний, требует анализа и осмысления с точки зрения принципов работы представительных органов, а также ее законодательных основ на федеральном уровне. Такая необходимость выражена Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (далее - Комитет), который в своих разъяснениях применительно к деятельности представительных органов муниципальных образований отметил, что изменения федерального законодательства, позволяющие проводить заседания дистанционно, но исключительно в условиях режима чрезвычайной ситуации, заслуживают внимания <7>. Комитет высказал позицию о невозможности проведения заседаний представительных органов муниципальных образований в дистанционной форме с использованием видео-конференц-связи. Они не могут вносить в устав или в свой регламент норму, предусматривающую заочное (дистанционное) голосование на заседаниях, так как Федеральные законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) <8> и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <9> не предусматривают проведения таких заседаний. Это возможно только в случае внесения изменений в федеральные законы. Такая же позиция выражена в заключении Комитета на проект федерального закона N 963985-7 <10>, которым предлагалось внести изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) <11> в части возможности проведения заседания законодательного органа в дистанционной форме с использованием средств видео-конференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания. Основанием для проведения такого заседания предлагалось определить введение на территории субъекта РФ режима повышенной готовности (чрезвычайного положения), ограничительных мероприятий (карантина), иных ограничительных мер, препятствующих проведению правомочного заседания. Правительство РФ не поддержало законопроект, указав, что его положения могут быть реализованы без внесения изменений в Федеральный закон. Комитет указал, что предназначение законодательного органа предусматривает личное присутствие депутатов на заседаниях и не предполагает формы заочного (дистанционного) голосования; заседания должны проводиться исключительно в очной форме. При введении режима повышенной готовности (чрезвычайной ситуации) проведение дистанционных заседаний Комитетом признано целесообразным.

Нормативные акты

"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023)
2.1. В период действия режима особых условий в случаях введения режима повышенной готовности, ограничительных мероприятий (карантина) права осужденных, предусмотренные статьей 89, статьей 90 (в части получения осужденными передач), статьями 96 и 97 настоящего Кодекса, могут быть реализованы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Во всех остальных случаях введения режима особых условий в указанном порядке могут быть реализованы права осужденных, предусмотренные статьями 88 - 97 настоящего Кодекса.