Резерв под обесценение незавершенного строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв под обесценение незавершенного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение об инвентаризации (приложение к учетной политике для целей бухгалтерского учета)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2020)Незавершенное капитальное строительство
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2020)Незавершенное капитальное строительство
Форма: Положение об инвентаризации (приложение к учетной политике для целей бухгалтерского учета)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2019)Незавершенное капитальное строительство
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2019)Незавершенное капитальное строительство
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете операции по ликвидации объекта незавершенного строительства, работы по строительству и ликвидации которого произведены подрядным способом, а также принятие к учету и дальнейшую продажу полученных при ликвидации материалов?..
(Консультация эксперта, 2024)<*> Последующая оценка ДАП осуществляется в порядке, предусмотренном для оценки запасов (п. 10.2 ПБУ 16/02). Если полученная при оприходовании к учету стоимость ДАП окажется выше их чистой стоимости продажи, то на сумму разницы необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019 "Запасы", утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н). В рассматриваемой ситуации чистая стоимость продажи материалов, полученных от ликвидации объекта незавершенного строительства, значительно ниже стоимости, по которой они приняты к учету. Следовательно, необходимо создать резерв под обесценение запасов. В то же время этот резерв может не формироваться, поскольку материалы проданы в отчетном периоде ликвидации. В данной консультации исходим из предположения, что резерв под обесценение запасов не создается. В связи с этим операции, связанные с его созданием, не рассматриваются и в таблице проводок не приводятся.
(Консультация эксперта, 2024)<*> Последующая оценка ДАП осуществляется в порядке, предусмотренном для оценки запасов (п. 10.2 ПБУ 16/02). Если полученная при оприходовании к учету стоимость ДАП окажется выше их чистой стоимости продажи, то на сумму разницы необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019 "Запасы", утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н). В рассматриваемой ситуации чистая стоимость продажи материалов, полученных от ликвидации объекта незавершенного строительства, значительно ниже стоимости, по которой они приняты к учету. Следовательно, необходимо создать резерв под обесценение запасов. В то же время этот резерв может не формироваться, поскольку материалы проданы в отчетном периоде ликвидации. В данной консультации исходим из предположения, что резерв под обесценение запасов не создается. В связи с этим операции, связанные с его созданием, не рассматриваются и в таблице проводок не приводятся.
Статья: Практика отражения последствий изменения учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 5/2019 "Запасы"
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)В ПАО "Татнефть" ретроспективное изменение учетной политики в бухгалтерской отчетности за 2021 г. произведено в отношении отражения объектов незавершенного строительства, приобретенных или созданных (находящихся в процессе создания) для дальнейшей продажи. Такие объекты, ранее показываемые в бухгалтерском балансе по статье "Незавершенные капитальные вложения", отражаются по статье "Объекты незавершенного строительства для продажи" в составе строки "Запасы". Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам в рамках приобретения и создания указанных объектов, отражаются по статье "Авансы выданные" в составе строки "Дебиторская задолженность". Ранее отражались по статье "Авансы, выданные для приобретения и сооружения основных средств".
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 13)В ПАО "Татнефть" ретроспективное изменение учетной политики в бухгалтерской отчетности за 2021 г. произведено в отношении отражения объектов незавершенного строительства, приобретенных или созданных (находящихся в процессе создания) для дальнейшей продажи. Такие объекты, ранее показываемые в бухгалтерском балансе по статье "Незавершенные капитальные вложения", отражаются по статье "Объекты незавершенного строительства для продажи" в составе строки "Запасы". Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам в рамках приобретения и создания указанных объектов, отражаются по статье "Авансы выданные" в составе строки "Дебиторская задолженность". Ранее отражались по статье "Авансы, выданные для приобретения и сооружения основных средств".
Нормативные акты
<Письмо> МЭФ МО от 21.06.2019 N 25Исх-7106/04-02
<О проверке годового отчета об исполнении бюджета Московской области за 2018 год>- Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) в части отражения взаимосвязанных показателей по резервам предстоящих расходов;
<О проверке годового отчета об исполнении бюджета Московской области за 2018 год>- Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) в части отражения взаимосвязанных показателей по резервам предстоящих расходов;