Резерв по сомнительным долгам у комиссионера
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по сомнительным долгам у комиссионера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 266 "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик (комитент) заключил договор уступки права требования задолженности за поставленный товар с комиссионером на основании п. 2 ст. 993 ГК РФ, которым предусмотрено, что в случае неисполнения третьим лицом сделки, заключенной с ним комиссионером, комиссионер обязан немедленно сообщить об этом комитенту, собрать необходимые доказательства, а также по требованию комитента передать ему права по такой сделке с соблюдением правил об уступке права требования (п. 2 ст. 993 ГК РФ). Суд сделал вывод, что налогоплательщик правомерно учел спорную дебиторскую задолженность при формировании резерва по сомнительным долгам и определении налоговой базы по налогу на прибыль.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик (комитент) заключил договор уступки права требования задолженности за поставленный товар с комиссионером на основании п. 2 ст. 993 ГК РФ, которым предусмотрено, что в случае неисполнения третьим лицом сделки, заключенной с ним комиссионером, комиссионер обязан немедленно сообщить об этом комитенту, собрать необходимые доказательства, а также по требованию комитента передать ему права по такой сделке с соблюдением правил об уступке права требования (п. 2 ст. 993 ГК РФ). Суд сделал вывод, что налогоплательщик правомерно учел спорную дебиторскую задолженность при формировании резерва по сомнительным долгам и определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бухгалтерские проводки в экономике коммерческих организаций: Справочник с комментариями и рекомендациями"
(Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2021)1.16. Организацией списаны суммы невостребованных долгов прочих дебиторов, признанных сомнительными, в пределах ранее начисленного резерва по сомнительным долгам (К-т соответствующих типовых и отраслевых субсчетов сч. 76) (см. также 1.1 в дебете сч. 63) (63).
(Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2021)1.16. Организацией списаны суммы невостребованных долгов прочих дебиторов, признанных сомнительными, в пределах ранее начисленного резерва по сомнительным долгам (К-т соответствующих типовых и отраслевых субсчетов сч. 76) (см. также 1.1 в дебете сч. 63) (63).
Нормативные акты
<Рекомендации> МНС РФ
"Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"по расходам на формирование резервов по сомнительным долгам - Регистр движения резерва по сомнительным долгам;
"Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"по расходам на формирование резервов по сомнительным долгам - Регистр движения резерва по сомнительным долгам;
Представление Счетной палаты РФ от 29.07.2014 N ПР 05-219/05-02
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка законности и обоснованности осуществления государственной гарантийной поддержки закрытого акционерного общества "О", целевого и эффективного использования средств, привлеченных под государственную гарантию" в ЗАО "О">3.1. В нарушение статьи 249 и части 4 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2013 года Заводом был создан резерв по сомнительным долгам по задолженности комиссионеров Завода: ООО "Т" и ООО "Т" - в общей сумме 6,3 млрд. рублей, превышающей объем выручки (3,1 млрд. рублей) на 3,2 млрд. рублей, или более чем в 2 раза (вместо 10 процентов от выручки отчетного периода в соответствии с налоговым законодательством).
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка законности и обоснованности осуществления государственной гарантийной поддержки закрытого акционерного общества "О", целевого и эффективного использования средств, привлеченных под государственную гарантию" в ЗАО "О">3.1. В нарушение статьи 249 и части 4 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2013 года Заводом был создан резерв по сомнительным долгам по задолженности комиссионеров Завода: ООО "Т" и ООО "Т" - в общей сумме 6,3 млрд. рублей, превышающей объем выручки (3,1 млрд. рублей) на 3,2 млрд. рублей, или более чем в 2 раза (вместо 10 процентов от выручки отчетного периода в соответствии с налоговым законодательством).