РЕШЕНИЕ о сохранении среднего месячного заработка

Подборка наиболее важных документов по запросу РЕШЕНИЕ о сохранении среднего месячного заработка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 03.05.2023 по делу N 33-7376/2023
Категория: Споры с органами занятости.
Требования заявителя: Об обязании выдать работодателю решение о выплате среднего месячного заработка за третий месяц со дня расторжения трудового договора.
Обстоятельства: Истец указал, что по совместительству работал в детском саду в должности сторожа, был уволен в связи с сокращением штата, полагал, что имеет право на сохранение среднего заработка за третий месяц со дня увольнения, так как у него на иждивении находится несовершеннолетняя дочь, супруг имеет небольшую заработную плату, имеются кредитные обязательства и текущие платежи за коммунальные услуги.
Решение: Отказано.
Так судом и центром занятости учтено помимо трудоустройства истца, что Д. кроме дохода по основному месту работы является получателем страховой пенсии по старости (размер пенсии и согласно справке составляет к выплате 15852,44 рубля), что свидетельствует о его определенной социальной защищенности. Супруга истца также имела доход в 2022 в МДОУ Детский сад "Левушка" до мая 2022 года согласно справкам 2-НДФЛ. При этом доказательств нетрудоспособности супруги истца, в том числе по состоянию ее здоровья, не имеется. Факты наличия на иждивении истца несовершеннолетнего ребенка, а также ребенка, обучающегося в высшем учебном заведении за счет средств федерального бюджета, осуществление текущих платежей за коммунальные и жилищные услуги, кредитных платежей не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств для принятия решения о сохранении среднего заработка за третий месяц трудоустройства
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.10.2022 N 88-16053/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: 1) О возмещении убытков; 2) О признании решения незаконным.
Обстоятельства: Истец полагает, что отсутствует исключительный случай для выплаты пособия лицу за третий месяц, лицо не является нуждающимся, не имеет иждивенцев.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Суд апелляционной инстанции, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отменяя решение суда в части признания незаконным решения, взыскании расходов по оплате услуг представителя, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения (статью 178 Трудового кодекса Российской Федерации), правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в Определении от 29 ноября 2012 года N 2214-О, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что у ГАУ Тюменской области "Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района" отсутствовали правовые основания для принятия решения о сохранении среднего месячного заработка Р. за третий месяц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)
Отсутствие в норме закона перечня исключительных случаев не может служить основанием для принятия органом службы занятости населения решения о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы со дня увольнения при наличии лишь факта соблюдения таким работником и самим органом службы занятости населения установленного порядка по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. Таким образом, к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению при разрешении споров, связанных с предоставлением работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, государственной гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения (ч. 2 ст. 318 ТК РФ), относятся: факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, нетрудоустройство этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения и наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобного.
Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации в связи с выплатами при увольнении в случае ликвидации организации или сокращения численности (штата) работниковУ органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия решения об отказе в сохранении за пенсионерами среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня их увольнения в порядке ч. 2 ст. 318 ТК РФ (с 13.08.2020 - ч. 3 ст. 318 ТК РФ).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
В п. 7 Методических рекомендаций предусмотрено, что при рассмотрении комиссией вопроса о выдаче решения о сохранении среднего месячного заработка дополнительно учитываются представленные гражданами документы, в том числе подтверждающие самостоятельный поиск работы (скриншоты отправленных резюме в организации, отметка о приеме резюме организацией, отметка об отказе работодателя от предлагаемой кандидатуры и т.д.), подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, в связи с которыми они могли бы претендовать на сохранение среднего месячного заработка в период трудоустройства (отсутствие средств к существованию, тяжелая болезнь, требующая дорогостоящего лечения, наличие нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, и т.п.).
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
Согласно вынесенному Конституционным Судом решению орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у такого лица права на получение соответствующей выплаты - своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течение трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства.