Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ликвидированной организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ликвидированной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2022 N 16АП-3385/2022 по делу N А77-1859/2021
Требование: О назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом, решение МРИ ФНСРФ N 7 по КК N 19-30/38 от 06.11.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО "СК Абсолют" и постановление Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 25.06.2019 о прекращении уголовного дела N 1-365/2019 за истечением срока давности, не подтверждает факт наличия принадлежащего ликвидируемому юридическому лицу имущества (актива), факт наличия (обнаружения) которого носит бесспорный характер. Более того, вред, причиняемый налоговыми правонарушениями, заключается в непоступлении в бюджет соответствующего уровня неуплаченных налогов (недоимки) и пеней. Государство осуществляет контроль за исполнением налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в лице налоговых органов и в этих целях наделяет их полномочиями предъявлять в суды требования, обеспечивающие поступление налогов в бюджет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности налоговых проверок при ликвидации юридического лица
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)
При проведении выездной налоговой проверки ликвидируемой организации налоговым органом используются те же средства, что и при проверке действующей организации: осмотр помещений (ст. 92 НК РФ), истребование документов (ст. 93 НК РФ), выемка документов (ст. 94 НК РФ), допрос свидетелей (ст. 90, 101 НК РФ и др.). По результатам проверки составляется в установленной форме акт налоговой проверки, на который ликвидируемая организация вправе в течение одного месяца со дня получения представить письменные возражения, после чего выносится решение о привлечении (отказе) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
В Постановлении ФАС Московского округа от 06.09.2012 N А40-5669/12-129-29 указано, что согласно нормам статьи 49 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. При этом указанной статьей не конкретизированы документы, которые вправе истребовать налоговые органы. Суд пришел к выводу, что к таким документам относятся документы, содержащие информацию для целей налогового контроля, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика, что соответствует обстоятельствам спора, документы истребовались у налогоплательщика для подтверждения имеющихся у налогового органа сведений, в частности для подтверждения и проверки правильности сумм налога, предъявленного к вычету, на основании собранных материалов налоговым органом принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не содержит новых нарушений налогового законодательства, вменяемых налогоплательщику.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 28.12.2017 N ГД-4-14/26814@
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2017)">
Кроме того, налоговым органом уже рассчитана образовавшаяся задолженность Общества по НДФЛ за период 2013 - 2016 годы, которая полностью перекрывается переплатой по федеральным налогам. Правовая оценка взаимоотношений Общества с контрагентом ООО "О." была дана Межрайонной инспекцией в решении N 993 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.07.2017.
Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2008 N 675-О-П
"По жалобе общества с ограниченной ответственностью "ММК-Транс" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации"
При этом выявление факта исчисления продавцом с налоговой базы налога на добавленную стоимость, заявляемого к вычету покупателем, а также исследование всей совокупности обстоятельств, в том числе подтверждающих надлежащими документами приобретение и оплату товаров (работ, услуг), также возможно лишь в определенные Налоговым кодексом сроки. В частности, согласно статье 89 Налогового кодекса Российской Федерации в рамках выездной налоговой проверки или повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено соответствующее решение (пункты 4 и 10); выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, также может проводиться за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (пункт 11), а согласно его статье 113 срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет три года со дня его совершения или со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого оно было совершено (пункт 1). Таким образом, сроки реализации прав в рамках налоговых правоотношений установлены не только для налогоплательщиков, но и для налоговых органов.