Реорганизация органа исполнительной власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация органа исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Взаимоотношения судебной и законодательной власти в контексте уголовной политики
(Пудовочкин Ю.Е., Бабаев М.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)
В политологическом отношении это может свидетельствовать о двух альтернативных сценариях. Либо сама теория разделения властей, которой имплицитно присуща идея наличия противоречий между ними, которые должны сглаживаться и преодолеваться в процессе их конкурентной борьбы и взаимных ограничений, утрачивает свою значимость и на ее место все больше заступает теория синергии различных ветвей власти, разделенных сугубо техническими функциями, в рамках единого государственного аппарата. Либо идея построения вертикали власти, которая была презентована Президентом страны в качестве "поиска наиболее оптимальных путей организации государства с тем, чтобы каждый из этих звеньев был эффективным при решении тех задач, которые возложены на него законом" <13>, начавшись с реорганизации власти исполнительной, настолько раскрутила свой маховик, что вовлекла в собственную орбиту и иные ветви власти, в силу чего сильная вертикаль стала доминировать над сильной горизонталью.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
К сожалению, объективные данные о влиянии этих реорганизаций на эффективность и результативность работы контрольно-надзорного органа в свободном доступе отсутствуют так же, как и данные, на основании которых принимались решения о проведении реорганизации. Вместе с тем очевидно, что перестройка структурно-организационного блока элементов статуса органа исполнительной власти разрушает сложившиеся связи между этим органом и вышестоящими органами исполнительной власти, сопутствующая реорганизация внутренней структуры в совокупности с изменением объема полномочий разрывают связи между структурными подразделениями внутри органа. Формирование новых связей требует времени, в течение которого эффективность и результативность работы неизбежно снижаются. Системные связи могут быть замещены их суррогатами, приводящими к захвату органа заинтересованными сторонами или даже коррупционными связями.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 04.08.2023, с изм. от 12.10.2023)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2. При реорганизации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в органах внутренних дел.
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2. При реорганизации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником федеральной противопожарной службы, замещающим должность в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в федеральной противопожарной службе.