Реклама в пользу третьих лиц

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в пользу третьих лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением Антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)
Заявитель (организация, ИП и т.п.) обратился в Антимонопольный орган с жалобой на ненадлежащую рекламу со стороны третьего лица. Антимонопольный орган отказал в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Например, посчитав, что информация, распространенная третьим лицом, не является рекламой.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пандемия и персональные данные: как распространение новой коронавирусной инфекции бросает новые вызовы персональным данным
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)
Если говорить о традиционных проблемных вопросах обработки персональных данных, нельзя не выделить проблему соответствия цели обработки персональных данных. Так, широкий общественный резонанс получила ситуация, когда в Пользовательском соглашении сервиса по проверке действительности "цифровых пропусков" города Москвы обнаружили "зашитые" согласия на рассылки информационных материалов и рекламы третьих лиц <24>, которые давались каждым пользователем сайта лишь в силу использования государственного сервиса, а отзывались только письменным обращением в адрес оператора персональных данных.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
13) рекламная система - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин);
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
При решении вопроса об обязании лица осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) судам необходимо учитывать: антимонопольный орган не обязан доказывать, что недостоверная реклама ответчика нарушила или могла нарушить права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку недостоверная реклама сама по себе уже несет угрозу нарушения этих прав (интересов).