Реклама рецептурных лекарственных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама рецептурных лекарственных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
Во Франции в сегменте рецептурных препаратов разрешена реклама вакцин, направленная на конечного потребителя. Это связано с тем, что для стран - участников Европейского союза, согласно ч. 4 ст. 88 Директивы Европейского союза 2001/83/EC <13>, сделано исключение из норм о запрете рекламы лекарственных средств рецептурного отпуска "для кампаний вакцинации, проводимых производителями фармацевтической продукции и одобренных компетентными уполномоченными органами государств - членов ЕС".
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)
Судами отклоняются также доводы аптечных организаций о содержании буклета как об информации, направленной на продвижение товарного знака соответствующей аптечной сети, а не на рекламу лекарственных средств (в буклете содержались сведения о рецептурных лекарственных препаратах). Например, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу N А56-74059/2013 установлено отсутствие в буклете аптечной организации какой-либо значимой информации о товарном знаке (знаке обслуживания или иных средствах индивидуализации аптечной организации), при этом перечислялись адреса аптек, приводилась информация о дисконтных системах аптечной сети и содержалась информация о лекарственных средствах и услугах партнеров аптечной сети. Суд пришел к выводу о направленности содержащейся в буклете информации на привлечение внимания именно к лекарственным средствам.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.